Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Второй пол

Симона де Бовуар

  • Аватар пользователя
    Аноним23 октября 2017 г.

    А теперь игра: жертва сама выбирает удава, коему хочет принести себя на завтрак.

    Сложно дать жанровую характеристику труду Симоны де Бовуар "Второй пол", так как здесь сочетается философское, анатомо-физиологическое, психологическое, сексологическое, историко-культурное исследование женской природы. Возможно, портрет женщины получается несколько бурлескным в силу насыщенности разнообразных черт, но после прочтения складывается представление о женской судьбе.

    Первый том посвящён разбору составляющих картины "Женщина глазами мужчин". В отсылках к труду Энгельса речь идёт о взаимозависимости способа производства и положения женщины. Если проще, все решает не ум и красота, а физическая сила. Кто умеет стучать по лбу и внушать страх, того и ложка. Здесь можно аппелировать к детскому саду как модели общества.

    Когда же первые представители мужской половины homo sapiens осознали все преимущества от единоличного владения женщиной, за "вторым полом" окончательно закрепился утилитарный статус. Мы не принимаем во внимание исключения, так как их функция - подтверждать правило. Функции женщин, их правовое положение, отношение к ним в семье определились выгодой для мужчин. Известно, что в Древнем Риме любовь к женщине была позорным чувством, так как женщина - сосуд, вмещающий в себя отходы мужского производства, будь то плохое настроение или нечто более вещественное, но никак не собеседница и друг.

    На протяжении многих веков выходом было только контркультурное положение, то есть мысль:"Пусть мною пользуется много мужчин, но я сама буду выбирать время и буду свободной, чем один безлимитно". Потому и гетеры, потому и мадам, что опекали творческие круга, потому и Фома Аквинский с Августином Блаженным, признающие общественную пользу проституции.

    Что же являет собой эмансипация двадцатого века - чаша через край или всего лишь смена способа производства, от чего в силу роста населения стало не хватать мужских рук и стало выгодно, чтобы женщина работала и официально, и дома на мужа.

    Вторая часть книги описывает психофизиосексуальные особенности женщин, а вернее отображение неправильного отношения на их личности. Здесь и судьбы домохозяек, которые, будучи низведенными до предмета декора, пытаются отбыть срок своей жизни, монотонными действиями убивая время. И проблемы менструации, дефлорации, родов и климакса, которые воспринимаются не как природные явления, а как автообьективация, наказание, зависимость от мужского решения - быть покаранной или помилованной. Даже попытки обрести частичную автономность с помощью образования и трудоустройства, расцениваются Симоной де Бовуар, как манипуляция с целью улучшить свое положение в тюрьме, нечто вроде значка "Любимая жена", а не стремление стать равной мужчине.

    Равенство же означает признание себя субьектом, осознание себя как активного, витального, творческого начала, а не слуги при Боге на земле.
    К сожалению, уже на момент написания книги де Бовуар видела, чем опасны преобразования в общественной жизни. Так, теперь из женщины делают покупателя, она сама выбирает клетку, в которой ей сидеть, но при том становится ещё и объектом заработка. Бьюти-технологии, мода, уют дают женщине возможность "поиграть в мужчину", выбирать партнеров, оставаясь неувядающей, только вот ошибка в том, что выбирают все те же мужчины, женщина лишь выставляет товар.

    Не стоит выбирать методы борьбы и определять, как улучшить условия своей жизни. Симона де Бовуар учит признать свою судьбу, признать в себе Женщину во всех её проявлениях. И тогда уже чувство собственного достоинства не позволит сделать из себя тряпку.

    22
    2,3K