Рецензия на книгу
Любовь во время чумы
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним21 октября 2017 г.К Маркесу я приступала с огромным опасением, так как не раз слышала, что он или нравится сразу, или же, наоборот, вызывает неприязнь. И теперь могу с точностью сказать, что становлюсь в длинную линию почитателей этого писателя, так как книга оставила после себя прекраснейшие впечатления.
О чем роман? Ответ очень простой — о любви. О любви страстной и любви спокойной, о любви запретной и любви семейной, о любви порочной и любви невинной, о любви неравной и… наверное, перечислять можно еще очень долго. Роман начинается с изображения жизни престарелых супругов Фермины Дасы и Хубеналя Урбино. И когда читатель уже проникнулся к ним симпатией, автор применяет прием ретроспективы, чтобы вывести на сцену нового персонажа — Флорентино Арису, который вскоре перетянет на свою персону все внимание. И проблема у него очень простая — он влюблен. Влюблен той детской пылкой безумной любовью, от которой напрочь теряют голову и которая свойственная незрелым романтичным натурам. И кажется, что с годами она должна утихнуть, становится все бледнее и бледнее, но только не случае Флорентино Арисы, решившего играть свою роль юного Вертера до конца. Он напоминает печального Пьеро, которому суждено всегда быть в тени Арлекина. И Дона Кихота — безумного рыцаря, создавшего идеальный образ своей дамы сердца, так и не узнав ее ближе.
Причем здесь чума, спросите вы? И правда? Ей уделено здесь так мало внимания, что кажется насмешкой давать столь пафосное название, пока… Пока я не добралась до конца и поняла, что для этого романа оно подходило как нельзя кстати.
Кажется, что такая простая, на первый взгляд, история, не заслуживает столь пристального внимания, ведь подобное я видела уже не раз и не два, но… Всеми виной чарующий, прямо-таки — магический слог автора, создающий гармоничное повествование, которое преисполнено множеством деталей, ярких описаний и запоминающихся образов. Как Флорентино Ариса с первого взгляда влюбился в Фермину Дасу, так я с первого предложения стала заложницей слова Габриэля Маркеса.
7194