Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ведьма по ошибке

Анна Бруша

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2017 г.

    Ошибаться надо уметь

    Если уж ошибаться,

    то пусть это будет по велению сердца

    Дж. Г. Байрон



    Вот героиня романа «Ведьма по ошибке» Анны Бруши умеет! И ещё как! И не только ошибиться, но и сделать из этого увлекательнейшее приключение, а ещё обрести любовь и счастье. Согласитесь, это – большое мастерство!

    Но… начнём сначала.

    Для меня Анна Бруша – это наглядный пример, как за довольно короткое время новичок может стать не только популярным на литпортале, выиграть конкурс, но и превратиться в публикуемого автора, которого с удовольствием берут в любое издательство – за плечами у Ани уже 2 публикации в АСТ и одна в ЭКСМО. И это – за какие-то пару лет. Уметь надо! Я просто уверена, что у Ани большое литературное будущее, и искренне рада, что могу воочию наблюдать, как на небосклоне ромфанта загорается новая звёздочка.

    Аня – упряма, и это замечательное качество для писателя. В нашем случае упрямство проявлялось в том, что Аня упорно пыталась меня заманить на чтение своего творчества. И если с первой книгой «Ведьмы не любят инквизиторов» у меня не заладилось от слова совсем, то с «Ведьмой по ошибке» я быстренько растеряла скепсис, как только заглянула «ну-ладно-прочту-одну-главу». Когда с неохотой оторвалась от 10-й и то потому, что проды просто не было на тот момент, то поняла, что попала – в мир, в книгу, в очень ладно рассказываемую историю. И главное даже не это – через какое-то время я, в силу различных обстоятельств, не смогла продолжать чтение онлайн, но… почти через год (!), приступив к чтению уже бумажной версии, отлично помнила многие события, детали и даже диалоги. И, конечно же, иффку с ларошкой – как их забыть!

    В «Ведьме по ошибке» Аня выросла как автор. Она научилась профессионально, почти виртуозно обращаться со словом. Текст лёгкий-лёгкий, фразы простые и понятные. Но при этом – отличные описания. Буквально пара фраз – и ты уже видишь человека, здание, место. А как мне понравилась метафора про деревья, которые словно кисти, красили небо в голубой! Просто мур!

    Так что могу сказать однозначно: хотите качественный ромфант про попаданку, читайте Анину «Ведьму по ошибке».

    Когда-то у нас с Аней вышел небольшой спор о том, что характеризует хорошую книгу. Я, по старинке, настаивала на языке, идеях, нестандартном сюжете, Аня же поясняла, что это – лишь 30% успешности книги. «Важно интересно рассказать историю», – говорила она. Тогда я не могла понять – как это? Ведь так важно то, какими словами будет рассказана история, как ловко автор украсит её с помощью тропов и художественных приёмов. Теперь, прочитав книгу, поняла. Да, действительно – «интересно рассказать историю» – куда важнее. И Анна – замечательный рассказчик. История увлекает, утягивает в прямом смысле с первых строк, и дальше уже ведёт уверено и властно. И у читателя нет ни сил, ни желания противиться ей.

    Аня – творец властных историй. :)

    Ведь не будь увлекательной истории, я бы наверное закрыла книгу где-то на начальных главах, потому что… совсем не моё. Я люблю книги слоистые, с подтеском, идеями, аллегориями и так далее. Мне нравится, когда герой в ходе истории растёт, развивается, набивая шишки, делает выводы, берёт на себя ответственность за поступки. Люблю подумать над книгой и считать философские посылы, посмаковать их, обсудить с автором. Преклоняюсь перед авторами, которые тонко и совершенно достоверно с психологической точки зрения выписывают эмоции, да так, что у тебя самого внутри всё скручивает или, наоборот, накрывает восторгом вместе с героем. Ничего этого в «Ведьме по ошибке» нет – сюжет линейный, однослойный, героиня не меняется от начала до конца. Идеи и философия если и есть, то совсем не близки мне (если честно, особых посылов я не увидела, месседж не считала, но, возможно, я слепая, как Майя). История почти безэмоциональна, хотя вроде бы и идёт от первого лица довольно таки экспрессивной особы. И, несмотря на всё вышеозначенное, книга мне понравилась, я прочитала её от корки до корки и, после эпилога, сидела с улыбкой до ушей.

    А если ты дочитываешь книгу, даже не глядя на бесящую тебя неимоверно главную героиню, то это говорит о мастерстве автора и его умении увлекательно повествовать.

    Собственно, ложкой дёгтя для меня стали два поступка Майи, которые я отношу к категории «непрощаемых», и из-за этого книгу стало сложно читать, поскольку героиня после этого даже не бесила, а вызывала стойкое отвращение. Но хорошо, что случилось всё это уже ближе к концу, иначе, конечно, дочитывать было бы проблематично. Итак, что же «не понравилось»? Во-первых, то, что мать ссорится с сыном из-за ГГ, (нужно сказать, что героиня даже не пыталась наладить контакт, даже пальцем для этого не пошевелила, она сразу отнесла Шанталь в стан врагов). Это было гадко. Кстати, я тут усомнилась в уме и проницательности Михаэля, который так легко поверил навету на мать и даже унизил её перед девицей, которую знал без году неделя. Может, я консерватор, но я всё-таки «за» семейные ценности и уважение к старшим. Во-вторых, крайне эгоистичный поступок с призывом демона, когда лутодор связан и лишён силы. Потому что, на мой взгляд, это предательство любимого. А предательству у меня нет оправданий, как и лжи во спасение, которой Майя щедро потчевала всех вокруг, удивляясь и возмущаясь при этом, что с ней не откровенничают. И вообще, Майя, ИМХО, тот тип девушек, для которых лучшими друзьями могут быть только ... сверкающие камешки...

    В общем, неприятная девица вышла. Но… надо отдать должное мастерству автора – абсолютно живая, узнаваемая и реалистичная. Этакая типичная представительница «поколения лайков и смартфонов» – инфантильная, не всегда умная (хотя у неё вроде как красный диплом и неплохая должность в солидной компании), эгоистичная, даже эгоцентричная, капризная и немного истеричная. Но местами и у Майи случались проблески: когда, например, подкармливала и приручала иффку, когда мило беседовала с девочками в школе колдовства, ну и в конце, когда полюбила Михаэля и испугалась, что потеряла навсегда.

    И да – эта книга попала в мою подборку «необычное попаданство» совершенно заслуженно: в книге много нетипичного, нешаблонного, интересный авторский мир, которого мне было маловато.

    По десятибалльной шкале ставлю 7 с минусом. И рекомендую тем, кто любит приключения, героиню с бойким и пробивным характером, лёгкий, но без изысков, язык и тёплую нежную романтику без властных мудаков и ломки героини. С сильным мужчиной, который не боится просить прощение и говорить «я люблю тебя», не считая, что при этом станет выглядеть тряпкой.

    Для меня, правда, был небольшой перебор с иронией и этакой разухабистостью.

    Но в целом здоровская вышла история. Прямо учебник по социальной коммуникации в экстремальных условиях.

    Очаровательная книга.

    5
    389