Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним13 октября 2017 г.У меня есть некоторое предубеждение по поводу французского кинематографа и французской музыки. Всегда казалось, что есть в них что-то такое чудоковатое, чисто французское. Да и сама Франция, и ее язык никогда особо не манили меня. И знаю, что есть те люди, которые очень влюблены в эту страну, и во всё, что с ней связано.
Когда я искала что почитать, наткнулась на описание книги “Пассажир”. Аннотация заинтересовала. Чувствовалось, что внутри произведения кроется много загадок. И как хорошо, что мои ожидания оправдались. Никакой чудоковатости, никакой странности, зато какой лихо закрученный, многослойный, многогранный и нескучный сюжет. (Хотя может именно в этом и проявляется чудоковатость французов? Накрутить, нафантазировать такое, чтоб уж точно наверняка кого-то тронуло. Не темой, так хоть лихостью сюжета. Кто знает…)
Главный персонаж постоянно меняет личности, которые вроде и кажутся не связанными между собой, но чем дальше продвигается история, тем больше понимаешь - связь есть. И каждая личность стремилась найти ту самую первую, от которой все и пошло. Понять причины “обнуления”. Почему новая личность стирала старую, вынуждая начинать сначала? И все это на фоне расследований загадочных серийных убийств, картин жизни низших слоев французского общества, и теории заговора корпораций. Этот “фарш” из тем только кажется перенасыщенным ингредиентами. Истории не выглядят наспех сделанными, а поэтому не возникает негодования. И пусть кому-то может показаться невероятным такое хитросплетение, всё же в целом вся история выглядит довольно последовательной и по-своему правдоподобной.
Хороший прием - не подсказывать на протяжении книги, кто же может быть главным злодеем. (Конечно сюжетно всё сводится к главном герою. Хотя наверняка вы с самого начала не поверите, что именно он совершил эти жуткие убийства. Да и сам герой не уверен был!). И когда мы встретим на страницах этого детектива-триллера очередного персонажа (который потом и окажется преступником), мы даже не предположим “а вдруг это он?”. Настолько ничего на него не указывает.
Но когда убийца проявит себя, мы сталкиваемся с классическим (на мой взгляд) приемом: злодей долго и злорадно объясняет почему он так поступал. На фоне всей истории эта часть книги кажется сжатой и шаблонной. Но тем не менее, общего впечатления от книги этот эпизод не испортил.
И самое убойное - концовка. Любителям хэппиэндов наверняка хотелось бы четкой развязки. Ведь так много ужасного было пережито главными героями. Ан-нет. Получите многоточие. Интрига не раскрыта полностью, хотя зло и побеждено.
Однозначно годная книга.
9114