Рецензия на книгу
Звонок
Кодзи Судзуки, Glynne Walley, Robert Rohmer
Wandy12 октября 2017 г.Мистический японский детектив с вымыслом по мотивам генетики, вплетенным в современную информационную революцию. Кто-то скажет «что за дичь?», я скажу «заверните два, пожалуйста» (и это не ради красного словца, поскольку первый Звонок лишь затравка перед совершенно мозговыносительной второй частью).
Пожалуй, знакомство с киноверсиями (хоть американской, которую я люблю особенно, хоть японской) в этом случае дает бесполезное преимущество, поскольку в книге особенности несколько другие. При знакомых элементах вроде колодца, мстительного призрака, дьявольской кассеты, внезапных смертей и журналистского расследования, книга иначе раскрывает суть истории, главных героев, и идет по пути не ужаса от неестественно двигающейся волосатой мертвячки и потусторонних звонков, а по пути захвата воображения образами с кассеты, ощущениями персонажей и концепцией самого настоящего (хоть и вымышленного) потустороннего вируса, адаптирующегося к реалиям современного мира. Думаю, чтобы оценить фантазию автора, нужно иметь некоторые представления о генетике и вирусах, лично меня хорошенько проняли и увлекли все эти описания на грани науки и вымысла.
Ужасами я бы эту книгу не назвала. При особой впечатлительности, можно пару раз испугаться на определенных моментах, но большей частью это драма и мистическое расследование, которое ведут два приятеля, объединившиеся после долгих лет. Асакава – журналист, дядя одной из внезапно умерших девушек. Он женат, имеет маленькую дочь и очень ответственен. Такаяма – его школьный друг, преподаватель и философ, весельчак… а вообще, очень многослойный персонаж, тайны чьей души вызывают вопросы и неоднозначные выводы.
Удивил язык повествования. Такой простой, с постоянным подначиванием друг друга в диалогах. Это не минус, просто при чтении возникало ощущение, что я смотрю какой-нибудь японский мультик с закадровым переводом и так и представляла это растягивание слов с будто бы вечно возмущенной интонацией…
В общем, книга, конечно, на вкус и цвет, но мне в самом деле понравилось, а продолжение усилило эффект. Кодзи Судзуки не просто хороший сценарист, но и прекрасный фантазер и рассказчик.
20515