Рецензия на книгу
Пурпурная линия
Вольфрам Флейшгауэр
memory_cell12 октября 2017 г.Ох, как хлопотно жилось в средние века…
Если нужно шпиону из Парижа в Рим весточку отправить - пиши от руки гусиным пером, шли с верховым и долго жди ответа.
Если надо компромат на конкурента сотворить – изволь-ка подумать, как его в уши окружающим влить: СМИ даже в виде газет еще не существуют, да и с грамотностью у населения бо-о-ольшие проблемы.
А уж насчет фото или ролика в сети, чтобы одним махом свалить фаворитку какого - нибудь власть придержащего товарища - тут вообще полный облом.
Приходится прибегать к услугам художников, которым, между прочим, и натуру для позирования не предоставишь, и сценарий внятно не объяснишь. Для ясности нужно живопись дополнять стихами, и разворачивать всё действие живым звуком под аккомпанемент лютни.
Вот такой сюжет получается.Сюжет получился в самом конце шестнадцатом веке.
Жила-была красивая молодая женщина, Габриэль д^Эстре, герцогиня де Бофор.
Восемь лет была возлюбленной французского короля Генриха IV Наваррского (Париж стоит мессы), завоевала искреннюю симпатию его окружения, связями при дворе обросла, родню на хлебные места пристроила.
В отличие от законной жены Маргариты Валуа (королевы Марго), троих детей родила монарху и ждет четвертого (в отцовстве имеются некоторые сомнения, в наше время без анализа ДНК не обошлось бы).
Так вот, красивая, молодая, умная, будущая мать наследника престола - и уже в одном шаге от трона …
Почти королева.
Наследника короны, Людовика ХIII родила, как известно, Мария Медичи, а вовсе не какая-то там Габриэль.Но почему?
Почему и от чего умерла незадолго до вожделенной свадьбы здоровая, молодая, красивая женщина?
И состоялась ли бы её свадьба, не случись трагедии?
Что означают портреты, разбросанные по музеям и частным коллекциям Старого и Нового Света – обнаженная, в ванне, одна, с детьми, с подругой, с сестрой ...
Она стоит справа, навеки застыв на картине, из композиции которой и без того вытеснено всякое движение.
Голова, вскинутая над обнаженным, освещенным сильным боковым светом белым как мел телом.
Удивленное, выделяющееся под высокой, похожей на парик прической, лицо.
Кажется, еще мгновение – и …
Кому был выгоден этот внезапный уход, чьи планы он разрушил?
Почти половину тысячелетия загадка смерти Габриэль волнует умы.Герои книги - два искусствоведа в современной Германии – придумали свою версию жизни и смерти Габриэль.
«Была отравлена фруктами» - с уверенностью сообщает Википедия.
Но может быть, это и вправду была эклампсия - коварная форма позднего токсикоза беременных? Даже в наши дни в современных больницах от неё не всегда удается спасти.28747