Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пурпурная линия

Вольфрам Флейшгауэр

  • Аватар пользователя
    memory_cell12 октября 2017 г.

    Ох, как хлопотно жилось в средние века…
    Если нужно шпиону из Парижа в Рим весточку отправить - пиши от руки гусиным пером, шли с верховым и долго жди ответа.
    Если надо компромат на конкурента сотворить – изволь-ка подумать, как его в уши окружающим влить: СМИ даже в виде газет еще не существуют, да и с грамотностью у населения бо-о-ольшие проблемы.
    А уж насчет фото или ролика в сети, чтобы одним махом свалить фаворитку какого - нибудь власть придержащего товарища - тут вообще полный облом.
    Приходится прибегать к услугам художников, которым, между прочим, и натуру для позирования не предоставишь, и сценарий внятно не объяснишь. Для ясности нужно живопись дополнять стихами, и разворачивать всё действие живым звуком под аккомпанемент лютни.
    Вот такой сюжет получается.

    Сюжет получился в самом конце шестнадцатом веке.
    Жила-была красивая молодая женщина, Габриэль д^Эстре, герцогиня де Бофор.
    Восемь лет была возлюбленной французского короля Генриха IV Наваррского (Париж стоит мессы), завоевала искреннюю симпатию его окружения, связями при дворе обросла, родню на хлебные места пристроила.
    В отличие от законной жены Маргариты Валуа (королевы Марго), троих детей родила монарху и ждет четвертого (в отцовстве имеются некоторые сомнения, в наше время без анализа ДНК не обошлось бы).
    Так вот, красивая, молодая, умная, будущая мать наследника престола - и уже в одном шаге от трона …
    Почти королева.
    Наследника короны, Людовика ХIII родила, как известно, Мария Медичи, а вовсе не какая-то там Габриэль.

    Но почему?
    Почему и от чего умерла незадолго до вожделенной свадьбы здоровая, молодая, красивая женщина?
    И состоялась ли бы её свадьба, не случись трагедии?
    Что означают портреты, разбросанные по музеям и частным коллекциям Старого и Нового Света – обнаженная, в ванне, одна, с детьми, с подругой, с сестрой ...
    Она стоит справа, навеки застыв на картине, из композиции которой и без того вытеснено всякое движение.
    Голова, вскинутая над обнаженным, освещенным сильным боковым светом белым как мел телом.
    Удивленное, выделяющееся под высокой, похожей на парик прической, лицо.
    Кажется, еще мгновение – и …

    Кому был выгоден этот внезапный уход, чьи планы он разрушил?
    Почти половину тысячелетия загадка смерти Габриэль волнует умы.

    Герои книги - два искусствоведа в современной Германии – придумали свою версию жизни и смерти Габриэль.
    «Была отравлена фруктами» - с уверенностью сообщает Википедия.
    Но может быть, это и вправду была эклампсия - коварная форма позднего токсикоза беременных? Даже в наши дни в современных больницах от неё не всегда удается спасти.

    28
    747