Рецензия на книгу
Двенадцать стульев
Илья Ильф, Евгений Петров
KittyYu10 октября 2017 г.К самому произведению у меня нет никаких претензий. Задорно, динамично, злободневно. Отличный сюжет держит в напряжении все время, герои из одной передряги тотчас попадают в другую. Яркие, запоминающиеся персонажи, подчас доведенные до гротеска, что совершенно не портит произведение. Сатирический тон повествования, изящный юмор, внимание к деталям и виденье сути окружающей действительность - это те особенности, что сделали роман культовым и не теряющим популярности уже не одно десятилетие.
Теперь немного об издании.
В настоящем томике опубликованы ранее не выходившие главы и отдельные сцены романа. Читатель узнает о бурной (да еще какой!) молодости Кисы, о некоторых бизнес-планах отца Федора, в частности, в области кинологии, с страховых неудачах архивариуса Коробейникова и о трудном пути предшествовавшем запуску в Старгороде Трамвайной линии. Большинство сцен вырезаны не случайно, так как в них особенно остро ощущается насмешка над советским обществом и пороками власть имущих советских граждан. Но прочесть было довольно любопытно.
Так же понравилось включение в издание большого количество комментариев, так как они позволяют лучше понять происходящее в романе, растолковать некоторые устаревшие теперь уже понятия и аббревиатуры, что особенно важно для молодого поколения читателей, не заставших советскую эпоху.
А вот что не понравилось, так это двухсотстраничный очерк "История легенды". На самом деле о создании романа там от силы набралось страниц тридцать, все остальное - довольно сухое и пространное жизнеописание авторов "Двенадцати стульев" да еще левых людей тем или иным образом связанных с ними. Так нам рассказали полную биографию старшего брата Евгения Петрова (Катаева). Зачем? К роману "Двенадцать стульев" он имел очень далекое отношение. Возможно, глубоко заинтересованным поклонникам творчества Ильфа и Петрова и будет интересно, почему Петров неверно указывал дату своего рождения, а Ильф - не разглашал место своей учебы, но мне, обыкновенному читателю, было откровенно скучно читать многостраничные рассуждения о результатах чуть ли не детективных расследований по этим, откровенно говоря, не самым значимым моментам в жизни писателей.
Так что, если вынести за скобки "биографический" блок, книга мне очень понравилась, и я с удовольствием ее рекомендую. Читайте и смотрите не менее замечательные советские экранизации с Арчилом Гомиашвили (1971) и Андреем Мироновым (1976), неподражаемых в роли Остапа Бендера.4114