Рецензия на книгу
Над пропастью во ржи
Джером Д. Сэлинджер
gina_chiffa7 октября 2017 г.Это одна из немногих книг, которая меня впечатлила. Примерно первые сто страниц я не могла уловить главную мысль, и не понимала почему столько шума вокруг этой книги.
Холден Колфилд (почему-то трудно запомнить его имя и фамилию) называет почти всех людей притворщиками. И на самом деле, люди перестали быть или всегда не были искренними. Все мы скрываем свою истинную оболочку за тысячей масок. И даже сами этого не осознаем. Есть ли человек, с которым можно поговорить обо всем без фальши, наигранности, попыток произвести впечатление?
Если кто-то ниже нас по статусу (не важно какому), мы обращаемся с ним снисходительно, если выше - пытаемся угодить, понравиться. Может ли ваше обращение с начальником быть таким же, как и с коллегами?
Каждый пытается казаться лучше, чем он есть - красивее, умнее, богаче, успешнее. Тем самым не отличаясь от других. Важно ли это?
Рассуждать об этом можно долго, писать в тысячи строк. Все это уже не раз было рассмотрена философами, писателями. И конечно, это не единственная мысль романа. При его прочтении, мне вспомнился стих Веры Полозковой "Снова не мы", поэтому закончу рецензию отрывками из него:"...расскажи мне о том, как постигший важное – одинок
как у загорелых улыбки белые, как чеснок,
и про то, как первая сигарета сбивает с ног,
если ее выкурить натощак
говори со мной о простых вещахкак пропитывают влюбленных густым мерцающим веществом
и как старики хотят продышать себе пятачок в одиночестве,
как в заиндевевшем стекле автобуса,
протереть его рукавом,
говоря о мертвом как о живом......расскажи мне о том, как он носит очки без диоптрий, чтобы казаться старше,
чтобы нравиться билетёрше,
вахтёрше,
папиной секретарше,
но когда садится обедать с друзьями и предается сплетням,
он снимает их, становясь почти семнадцатилетнимрасскажи мне о том, как летние фейерверки над морем вспыхивают, потрескивая
почему та одна фотография, где вы вместе, всегда нерезкая
как одна смс делается эпиграфом
долгих лет унижения; как от злости челюсти стискиваются так, словно ты алмазы в мелкую пыль дробишь ими
почему мы всегда чудовищно переигрываем,
когда нужно казаться всем остальным счастливыми,
разлюбившими......расскажи мне, как те, кому нечего сообщить, любят вечеринки, где много прессы
все эти актрисы
метрессы
праздные мудотрясы
жаловаться на стрессы,
решать вопросы,
наблюдать за тем, как твои кумиры обращаются в человеческую труху
расскажи мне как на духу
почему к красивым когда-то нам приросла презрительная гримаса
почему мы куски бессонного злого мяса..."361