Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

ソードアート・オンライン 6: ファントム・バレット / Sword Art Online 6

Рэки Кавахара

  • Аватар пользователя
    Аноним5 октября 2017 г.

    Убить или не убить?

    Сложно было ожидать от писателя, исповедующего на страницах книг достаточно чистые и возвышенные помыслы, такого откровенного гарема. Понятно, что главного героя Кирито нужно развивать, а ведь это уже шестая книга. И новая героиня Сино несет на себе основную тему. Так что их схождение вовсе не удивительно. Но это при живой прежней возлюбленной, которая еще так романтично своей волей проникает сквозь границы виртуального мира и помогает избраннику в бою! Переводить еще и Асуну в новый игровой мир заведомо было делом избыточным, и при этом Рэки Кавахара довольно тонко и по-взрослому исследует психологические нюансировки двух подростков с проблемами, которые притягивают их друг к другу, смешивая радость от взаимопонимания с физическим влечением. И, конечно же, соперничеством в бою. Правда, всё заканчивается без заламываний истерик, которые обычно присущи таким историям, будь это мелодраматический жанр.

    И вот именно с жанром у Кавахары начинаются новые интересные трансформации. Во второй части «Призрачной пули» он оставляет основной боевик с детективом в виртуальном мире и добавляет триллера в реале. В любом случае это уводит от рутины и позволяет делать акценты на новых сторонах генеральной темы о существовании в двух мирах. Писатель продолжает размышлять о том, что игра с погружением в виртуальную реальность не просто обнажает потаенные страхи и желания человека, а влияет на его характер и психику. Кирито продолжает наращивать комплекс героя. А вот Сино ныряет в жестокую игру с огнестрельным оружием, чтобы избавиться от детской травмы. К чести Кавахары, пальба по человеческим мишеням ей не помогает. Не помогает и смертельное опасное приключение. И только благодарность и прощение из реального мира размораживает «ледяную душу» девушки. Вообще, убийство как средство обрести силу – этически спорное для автора. Он сталкивает читателя с пропастью, когда игра перестает быть просто тренажером или психологической разгрузкой, а дает возможность действительно безнаказанно распоряжаться настоящей жизнью.

    Также Кавахара поверх этих наблюдений подбирается вплотную к «темной стороне» виртуальности. Антагонист положительных персонажей отказывается принимать реальность, фактически утрачивает рассудок и воспринимает убийство как уход в некий сверхмир. Конечно, за плечами Синкавы стоят проблемы в семье (актуальная для японцев тема преемственности бизнеса в семье). Но именно желание обрести ту же безответность и могущество, что в красиво нарисованной игре, приводит к трагедии.
    И, конечно же, каким бы брутальным ни вышел мир пороха и стали в этой сюжетной арке, главная интонация – это сентиментальность. Настойчиво Кавахара напоминает, что придумал своему главному герою в этой истории почти женский аватар. Трогательная, чувствительная душа Кирито отлично сочетается с девичьими формами. Да и в жизни он худенький, черненький, вовсе не атлет. И вот такое хрупкое и милое существо наделено сверхсилами и практически непобедимостью если не тела, то духа. Как говорится, у каждого щуплого паренька есть шанс собрать свой гарем. Но он должен помнить, что если уж поцеловал девушку, то надо идти нужно до конца. Ну, насколько это позволено подростку.

    В иллюстрациях abec’а оказалось слишком много черного. Все эффектные боевые моменты в черно-белом варианте оказываются мутной неразберихой. И, конечно, сложно привыкнуть, что всё новых и новых персонажей саги можно различить только по прическам и количеством обнаженных участков на теле.

    6
    117