Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    mashainshina3 октября 2017 г.

    заоловок

    тема школы для меня особенная. может, потому, что этот период в моей жизни был одним из самых прекрасных и наполненных, живых и полезных. может, потому, что жизнь человека подросткового возраста в принципе не может быть неинтересной.
    именно поэтому я почти с трепетом брала книгу в руки и очень боялась, что она мне не понравится. но уже с первых строк я была заворожена. и только поглядывала на летящие с неимоверной скоростью прочитанные страницы: 20, 80, 150.. нет, нет, нет, не убегайте так быстро! что? 3 страницы до конца? 2? 1? боже, но как же Джо Фероне?
    столько было мыслей разных во время чтения, а сейчас в голове только один этот вопрос, который перебил все остальное: почему автор опустил в конце этот момент? так прекрасно описан эпизод со встречей учителя и ученика, и так много осталось недосказанного.. это как вдохнуть, а потом не иметь возможности выдохнуть.
    еще одним моментом, показавшимся мне немного "недокрученным" - это рассуждения на тему меры ответственности учителя. раньше почему-то никогда не задумывалась над этим. мне вообще со школой очень повезло и еще больше - с классным руководителем. она тоже учила языку и литературе и очень похожа в своих взглядах на преподавание на главную героиню, только годами постарше и поопытнее, разумеется. она научила нас думать, понимать и делать выбор. не знаю, какой бы она была в классе "ОО", хватило бы ей мудрости и терпения. надеюсь, что да.
    ну и куда без упоминания о канцелярщине. оо да, как же это всё мне, госслужащему, знакомо! но если для нас бумажки - это в какой-то мере и есть суть работы, то для человека, занимающегося реальным делом (преподаванием в данном случае), - это просто кара небесная.
    итог. несмотря на все упомянутые "но", я в восторге от этой книги. она дала возможность переживать, чувствовать, откликаться и, конечно, думать.

    6
    39