Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Library of Souls

Ransom Riggs

  • Аватар пользователя
    Аноним30 сентября 2017 г.

    Ренсом Риггз и его Странные книги

    Остерегайся, читатель, тут буду спойлеры.

    Уж очень долго в этот раз я читала вроде бы и не такую большую трилогию, но времени на чтение не было, а вот на раздумья было. И их было много.

    Первая книга впечатлила меня, потому что открывала невероятный потенциал последующей истории, заставила жадно ухватиться за вторую часть и впиться глазами в текст. Именно вторая книга задержала меня. Я даже думала, что брошу трилогию, потому что то, куда пошел потенциал, разочаровывало меня. Несколько разочарований хочу все же упомянуть, чтобы смело перейти к оцениванию третьей части:

    1. Джейкоб: я не могла понять его переживаний о возвращении домой. Никогда я еще не встречала персонажа, даже думавшего о возвращении: они полностью погружались в новый мир, у них не было времени сожалеть. Тут же Ренсом Риггз будто специально давал персонажам много свободного времени, чтобы каждый сумел погрустить и пожалеть, а особенно главный герой.

    2. Второстепенные персонажи (странные дети): они не раскрывались, им не хотелось соперживать, на них попросту было плевать (это же будет и в третьей книге), они не были Джейкобу семьей, как он думал для себя. Сплошной картон.

    3. Бесполезность действий: я люблю, когда сюжет книги ведет нас из пункта А в пункт Б, разительно отличащийся от начальной точки. Тут этого не было. Мы начали без госпожи Сапсан, там и закончили. Джейкоб как страдал, так и продолжил страдать. Единственный интересный момент, который произошел за всю книгу – эпизод с двумя сестрами, одна из которых оказалась странной. И все это ушло.

    Но тут внимательный читатель может отметить, что я поставила книге четыре звезды, хотя говорю о недостатках. Их я упомянула, чтобы поговорить о работе над ошибками, проведенной в заключительной части трилогии.

    1. Джейкоб: наконец-то! Автор решил раскрывать потенциал персонажа, не тыкая в нас особо, что вот он весь такой избранный и великолепный. Он простой, не горделивый и, не постыжусь сказать, могущественный. Это было очень приятно. Итоговое разделение на старого и нового Джейкоба внезапно пришлось мне по душе, а желание вернуться домой в самом конце, показалось правильным, хоть и горьким. Видно, что герой вырос.

    2. Эмма: вообще ни разу не разочаровавший меня персонаж. Отличный контраст с Джейкобом, даже в их любовь искренне веришь.

    3. Новые второстепенные персонажи: и снова Ренсом Риггз молодец. Живые, интересные, раскрытые персонажи, за действиями которых интересно наблюдать. Бентам, Харон, Матушка Пыль...

    4. Бодрый сюжет с интересными локациями.

    Конечно, третья часть меня порадовала, потому что исправила практически все огрехи второй части, но были некоторые моменты, раскрытия которых мне не хватило, или открытые разочарования.

    1. Главный злодей: не страшно, клишированно, глупая смерть (неужели, все в самом деле было так просто?). Пустоты в первой части пугали больше, чем он.

    2. Прошлые второстепенные персонажи все такие же пустые и неинтересные (в этом плане фильм порадовал меня больше, показав детей из первой части в самом деле интересными), используются чаще всего как рояли в кустах.

    3. Странное (в плохом смылсе) поведение детей с родителями Джейкоба: кажется, это тот минус, который был во второй части. Потомок эпизода с двумя девочками. Конечно, Джейкоба надо было "спасти", но жестое наступление мне было неясно. Странные люди вообще будто никогда и не заботились об обычных, словно их и нет, что в любом случае кажется странным. Не вечно же их прятали в Фрик-шоу и цирки, должны же они были жить среди простых людей, заводить детей. А тут нет обычных людей. Мир странный, а тех, кого в нем нет, мы не видим или игнорируем. А ведь какой конфликт упустили...

    4. Слащавый конец: я люблю, когда все хорошо, но не совсем. Если бы история закончилась на том, что Джейкоб ушел и больше не вернулся, то мне бы понравилось намного больше. Если бы его раны после пустоты невозможно было залечить, и он бы закончил свою жизнь в инвалидной коляске, мне бы понравилось еще больше. Потому что автор говорил об ужасах, но с персонажами их не сделал, кроме Фионы, умершей за кадром.

    В итоге трилогия, страдая из-за собственной камерности, упустила многие интересные конфликты, не смогла развить персонажей, но при этом стала для меня свежим глотком воздуха со своей необычностью, нестандартностью и повествованием от лица парня, чем и заслужила свои хорошие оценки.

    1
    138