Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним27 сентября 2017 г.

    Поначалу с Маркесом у нас как-то не сложилось. Первая попытка прочитать "Сто лет одиночества" была в 2011 году, но дальше первой страницы я не ушла. Вторая попытка в 2014, но после десяти страниц я поняла, что ничего не поняла и отложила книгу до лучших времён. Видимо, лучшие времена настали в сентябре 2017, так как я наконец-то осилила этот роман. И, знаете, ни на одной странице она мне не показалась скучной или непонятной. Доросла? Хотя, возможно, это моя внезапно проснувшаяся любовь ко всему южноамериканскому.
    Я из тех, кто был вынужден рисовать генеалогическое дерево семьи Буэндиа. Да, я путалась в бесконечных Аурелиано и Хосе Аркадио. Сейчас-то я понимаю, что не один Хосе Аркадио не похож на другого. Да и все Аурелиано, включая всех сыновей полковника, тоже не похожи один на одного. Но вместе с тем они похожи друг на друга как две капли воды. Как близнецы Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Второй. Такие похожие и такие разные. Все Буэндиа одинаковы в своей одержимости какому-то делу или идее. А также одинаковы в своём одиночестве. Как удивительно и вместе с тем буднично прозаично - в доме, в котором всегда полно народу, чувствовать о д и н о ч е с т в о.
    В романе столько инцеста или странных сексуальных отношений, что кажется, правильно ли Маркес назвал свой роман. Но почему-то ничего из этого меня не пугало. Возможно, старина Джордж Р.Р. Мартин подготовил меня к таким поворотам сюжета, и теперь я искушённый читатель. ;) Для меня было дико не это.
    Дико для меня было то, как люди, жители Макондо забывали, кто такой полковник Аурелиано, кто вообще такие Буэндиа. Я внутренне просто негодовала. Как же так? Вот же Хосе Аркадио и Урсула основали это селение! Они - отцы-основатели, если хотите. Основа. Начало. А вот идёт всего лишь пятое поколение, а о Буэндиа никто ни слухом ни духом.
    Я могу говорить об этом романе бесконечно, бесконечно анализировать, вопрошать и удивляться, но несколько сотен человек сделали это уже до меня. Я всей душой полюбила каждого члена семьи Буэндиа и к ним причастных, включая Пилар Тернера и Мелькиадеса, Санта Софию и Ремедиос...
    В заключение хочу сказать, что открытый для меня в этом году жанр магический реализм продолжает меня удивлять. И теперь с чистой совестью я могу сказать, что магический реализм в лице "Ста лет одиночества" - это восхитительно, а в лице "Дома, в котором..." - извините, такое чтиво больше не предлагайте.

    9
    171