Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним20 сентября 2017 г.Долго я шла к этой книге, но наконец добралась. О чем совсем не жалею.
Начало, правда, шло тяжеловато, все-таки, слава Богу, большинство наших школ получше и порядка там побольше. Соответственно и детям покомфортнее в школах. Плюс бумажного вала раньше было не так много, теперь поняла, откуда он к нам пришел. Все копируем с зарубежных школ, к сожалению, не самое хорошее. Но о бумажном вале не хочу. Он учителям очень мешает, отвлекает, скоро мы детей из-за него вообще видеть не будем. Но суть школы все-таки не в этом. А суть автору удалось во многом передать.
Как хорошо написано переживания молодой учительницы, ее желания заинтересовать детей, привить любовь к своему предмету! И это не только у молодых учителей. мне кажется, чем учитель старше и опытнее, тем больше у него этого желания.
Показано, как постепенно открываются дети, впускают ее к себе в душу. Как это все знакомо! Очень интересный и грамотный анализ ее урока был дан ее начальником, которого она боялась. И опять же знакомо: как боишься посещения урока кем-то проверяющим!
Очень хорошо показано на примере родительского дня и записок от родителей, что большинство проблем, в том числе и с учебой, все-таки идут из семьи. И насколько учителю было бы легче работать и ребенку было бы лучше, если бы родители работали в контакте и в команде с учителями.
Много и смешных узнаваемых моментов, например, то, что учитель зачастую просто не успевает сходить в туалет. Причем несколько перемен подряд.
Но хочу закончить рассказ о книге цитатой, которая для меня выражает всю суть школы вообще и моей работы в частности:
Сколько бы ни было бессмысленно растраченного времени, тупости, невежества, злоупотреблений, сколько бы ни было огорчений, все можно вынести, потому что нет ничего более прекрасного, чем школа.И только поэтому большинство учителей остаются, как та молодая учительница, работать на своих местах.
23446