Рецензия на книгу
Красные цепи
Константин Образцов
Аноним14 сентября 2017 г.Бессмертие и много инфернальности
Дивная, завораживающая наука - алхимия. Знание о философском камне, о достижении бессмертия, к которому так стремятся многие и многие люди, не думая о том, ради чего, а лишь в попытках бегства от самого большого человеческого страха - смерти. Еще одним секретом этого таинства является его происхождение - мы все привыкли думать, что возникло оно в Средние века, однако корнями алхимия тянется еще к Древнему Египту и богу Тоту (Гермесу), откуда и пришло понятие "герметизма" - оккультно-магического учения, которое смело можно назвать той же алхимией или, если угодно, его прародителем. Одной из главных мыслей этой традиции стала философская фраза "То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху", понимаемая, как наличие взаимосвязи с изменениями внутри с внешними преобразованиями и отсутствие препятствий между физическими законами и мирами (макрокосм, микрокосм). Помимо прочего тесную связь работы с внутренним (в данном случае воображением), нежели внешним (физическим) отметил известный психоаналитик Карл Юнг (мой любимчик:)), изучая алхимию, и как итог проведя параллель все с тем же бессознательным, которое, хотя и не материя, а влияет еще похлеще на качество жизни. Собственно, знаменитые юнгианские архетипы ничего алхимической природы вам не напоминают? Да и последователи Юнга, в чем-то соглашаясь, в чем-то оспаривая, идеи аналитика, тем не менее придерживаются общего мнения о важности алхимии, как символа, как метафоры пути к просветлению, выходящими даже за пределы целей привычной индивидуации. Так что, не все так сказочно в мире, полном вампиризма, оборотней и нежити, который описал нам Константин Образцов в книги "Красные цепи".
Произведение "Красные цепи" натолкнуло меня на небольшой психологический анализ (чего я практически не делаю в таком формате в рецензиях), оно полностью проникнуто метафизическими идеями, открывающимися через призму алхимии: наличие Некроманта, ламии, Вервульфа, прочей нежити в виде материальных существ отождествляет с собой психические процессы, происходящие в бессознательном и прорывающиеся в сознание - все это элементы архетипа Тени, или проявления Ид; удушливо-затягивающая, как паутина и серо-дождливая атмосфера выбранного неспроста Петербурга (построен он на болотах, сколько пережил он исторически - революция, блокада и т.п.) - выражение того самого неспокойного состояния души - предвестника изменений, которых боишься до ужаса, но без которых нельзя; равнодушие главных героев к ассиратуму (эликсиру бессмертия) на фоне тотального глубочайшего звериного интереса к нему окружающих - отрицание своей сущности, вытеснение панического страха перед исчезновением с этой бренной земли, которое, как бывает всегда, получает свою демонстрацию, в данном случае, - в виде борьбы этих двух отщепенцев со всеми возможными элементами тьмы (финал также соответствует психической действительности - Тьма побеждена, но тьма-то осталась).
Эта книга поражает своей метафоричностью, прекрасными экскурсами в алхимические тайны и природу человека, как создания со страстями, но и совестью. Однако пара минусов в сюжете "Красных цепей" также присутствует, если оценивать, как обычный мистический триллер: во-первых, банальность финала, но если вернуться к психическим составляющим - все оправдано - борьба продолжается, а также абсолютное отсутствие интриги (хотя она была задумана) с одним из персонажей - с первого ее появления "в кадре" во мне взвились сомнения, а все герои книги до последнего ничего не подозревали (ну, младенцы...). Зато шикарным достоинством книги является то, что
Ура-ура-ура!!! Неужели так бывает, что, если в книге есть два главных героя: мужчина и женщина, то любовной линии не появится между ними. Бывает, еще и как!!! Вот это круто - не ожидала)))(правда, там еще две книги-продолжения цикла...)и законченность определенной истории в данном томе - изначально думала, что трилогия будет основана на одной главной нити (одни и те же враги, миссия и т.д.), но оказалась, к вящему моему удовольствию, что нет, первая часть - это самостоятельная, по сути, история, подозреваю, что дальше будут лишь общие элементы, общая связующая нить, а повествование сменит, но не атмосферу и настроение (не дай Бог), а исторические корни и, соответственно, противоборствующую силу, продолжая дарить наслаждение читателям таинствами давно минувших лет со своими секретами и знаниями.
21410