Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

  • Аватар пользователя
    Аноним11 сентября 2017 г.

    Прощай, великий и могучий

    Одной из прискорбных тенденций современности стало желание продать и заработать, причем, не важно, что ты продаешь, стиральные машины или секреты профессионального мастерства. Важно то, что желание "навариться" редко способствует качеству товара. Так и здесь, решив подзаработать, авторы данной книги выбрали красивую обложку, которая прикрывает весьма посредственное содержание.

    Самая главная проблема "Пиши, сокращай" в том, что авторы, как говорится, все стригут под одну гребенку, не делая различия между сокращением текста и его намеренным упрощением и примитивизацией, между новостной журналистикой и аналитической, между рекламными текстами и обычными. А ведь каждый из жанров журналистики обладает своими особенностями, в том числе и языком, который используется для написания материалов. И если в новостной журналистике сокращение может быть уместно, то в аналитической или в расследовательской, где важно увлечь читателя, очень вряд ли.

    По сути, Ильяхов и Сарычева постулируют: пиши безликие тексты, избавься от ярких оборотов, длинных предложений и запоминающихся образов, пиши так, словно ты сочиняешь завещание. И плевать, что некоторые языковые особенности становятся "фишками" журналистов, и плевать, что урезанные и сокращенные предложения выглядят как обрубки, и плевать, что сокращение может привести к потере смысла, и плевать, что многим журналистам приходится добавлять слова, просто чтобы набрать необходимое количество символов (привет, контекстная реклама и платные ссылки). Зачем думать об этом, когда можно сделать текст, который поймет даже обезьянка.

    Тысяча чертей! У меня в университете даже лекции были на тему журналистского ТВОРЧЕСТВА и особенностей использования языка. И что-то я не помню, чтобы преподаватели велели сокращать все, что под руку подвернется, вычеркивать из речи причастные и деепричастные обороты и не употреблять слова "например". Создается ощущение, что авторы пособия живут в идеальном мире и плохо знакомы с копирайтерством, рекламной журналистикой и не новостной журналистикой.

    Ну а чтобы за книгу можно было бы содрать побольше денег, текст написан разными шрифтами, причем иногда ОЧЕНЬ ДАЖЕ КРУПНЫМ, что увеличивает и без того немаленькое количество страниц.

    А вообще, все то, что пытались авторы нам сказать, рассказывают на уроках русского языка в школе. Лично я про "стоп-слова", излишне длинные предложения и сложные конструкции знала уже классе в восьмом. И книга для меня стала пособие не о том, как надо писать, а о том, как писать не надо. Хорошо, что печатное издание покупать не стала.

    В итоге действительно интересные советы (кои нашлись в книге, но в самом конце) не перекрывают всего того насилия над языком и журналистикой, которое устроили два автора, считающие, что краткость - единственный способ сделать мысль понятной и простой.

    38
    1,5K