Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним8 сентября 2017 г.

    Судя по многочисленным положительным отзывам, я наверно совсем ничего не понимаю в книгах. Мне трудно её было читать, трудно понять и осмыслить, и мне было совсем неинтересно. Пока разобралась с нагромождением имён, родством, страхами от последствий близкородственных браков - наличия поросячих хвостиков, поисками любви, почему-то не совсем поняла, где одиночество. Может одиночество объясняется неспособностью любить (это характерно почти для всех Буэндиа), оторванностью от людей и своих любимых, слишком бушующими страстями. В романе переплетаются история Макондо и история семейства Буэндиа, тесно связанные между собой. Хосе Аркадио и Урсула - основатели посёлка Макондо, поселка "в котором никто не умирает". Макондовцы живут единой семьей и обрабатывают землю. Они трудятся с большим удовольствием, это видно, когда во времена эпидемии бессонницы, потеряв сон, люди «даже обрадовались... и так прилежно взялись за работу, что за короткий срок все переделали». Образ Макондо, разросшегося в город, для большинства членов семьи становится раем, из которого они не хотят или не могут уйти, а если и уходят, то всегда возвращаются. Затем грядет нашествие банановой компании, гражданские войны, многолетний дождь и засуха.
    Семейство Буэндиа отличается от остальных макондовцев своей яркой индивидуальностью. Это всё разные люди со своими чудаковатостями, проявляющимися у каждого по разному. Один ненасытен в любви, у него какая-то агрессивная сексуальность, другая ест землю, постоянно сосет палец, следующий помешан на войне, ещё одна очень красива, но несет смерть. Вначале семья крепка, далее теряется нравственность, семья в конце концов гибнет.
    Повествование идет так монотонно и усыпляюще, что как-то не получилось сильно проникнуться сочувствием к героям.
    Мне очень жаль, что я не смогла проникнуться этой книгой и понять её глубокий смысл.

    9
    183