Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Богоматерь цветов

Жан Жене

  • Аватар пользователя
    Аноним8 сентября 2017 г.

    Очень сложно выставить оценку этой книге. Очень противоречивые впечатления. Едва я готова влепить единицу, как приходит какое-то сравнение или воспоминание о прочитанном, стальной рукой удерживая от самой низкой оценки, но лишь стоит подумать о синем или зеленом цвете звездочек, как встает один из многочисленных тошнотворных образов, на которые автор не скупился на страницах своего романа.
    Итак, попробую в ходе рецензии разобраться что к чему и прежде всего со своим отношением к "Богоматери цветов".

    С чего бы начать? Например, с того, что если бы я не читала эту книгу, то не расстроилась. Это очень гейская книга. Я не падаю в обморок из-за людей с нетрадиционной ориентацией, вот тут , например, вполне себе прекрасно они вписываются в сюжет, вызывают адекватные их поведению чувства, в данном случае симпатию и сопереживание. Но в "Богоматери цветов" симпатию не вызывает никто, наверно поэтому все специфические особенности персонажей вызывают острое неприятное чувство. Думаю, что если бы там все были традиционной ориентации, то эффект не многим бы сгладился.
    Что я узнала из этой книги:

    • видимо, из-за того, что главный впалый элемент любви это тот же орган, который отвечает за дефекацию, то многие фантазии педерестов, по крайней мере педерастов-девочек, связаны с всевозможными функциями этого органа. Они разбирают пуки на звуки (не могу поверить, что пальцы все-таки печатают эти строки), занюхиваются ими, различают "уроненные жемчужины" и с треском выданные залпы, вспоминают их ночами, собирают в ладошки, вдыхают, у них встает и далее по смыслу...
    • по ходу чтения складывалось впечатление, что во Франции почти все мужчины или голубые или не прочь разок присунуть другу. Легкое касание бедром - и у всех встает. Думаю (успокаиваю себя тем), это из-за выбранной автором среды, где не может быть иначе.
    • поскольку нет месячных, а привороты никто не отменял, своим любовникам "девочки" подливают мочу. Уринотерапия Малахова с двойным действием.
    • манеру украшать ногти кружевом и миниатюрами придумал травести-передаст
    • между собой педики говорят о друзьях в женском роде
    • они ненавидят женщин, считая их грязнулями, хотя при этом могут не мыться и не проветривать помещение очень долгое время, если воняет (хоть топор вешай) потом их любимого мужчины - самое то.
    • без своих кличек, они лишь жалкое убожество, тогда как с громким именем, типа "Первое причастие" (фейспалм), "Богоматерь цветом" (снова фейспалм) - они королевы мира.

      Вся эта информация перемешана с литрами спермы, галлонами газов, килограммами кала, вагоном эрегированных членов и колодцем жоп. То есть, говна было много. Казалось бы, что тут думать, ставь единичку, закрывай рецензию и иди на занятия или спать, но...

      Дальше...

      Но нельзя не отметить виртуозный литературный язык автора (при условии, что переводчик передал его максимально точно). Если бы не столь богомерзкий сюжет, уверена, что рука тянулась бы к четверке; философские ответвления чем-то напомнили другого француза, подмеченные психологические черты удивляли своей меткостью и откровенностью. Крайне занятно, что ЛЛ в похожих книгах выдал Джейн Остен и Ферранте с ее подругой... Получилась своеобразная конфетка в обложке из дерьма...

      Интересное в другом, хоть я и восхваляю лирические отступления автора, именно они заставляли скучать в ожидании нового поворота сюжета. Все-таки не моя эта книга совсем. Возможно из-за того, что мне не близок тюремно-педерастически безнравственный мир, поэтому философия героев была для меня лишней. Жан Жене лежит в камере и сочиняет истории о других вымышленных людях и делится ими с нами. Чтобы не скучать, он взял самых безнравственных упырей, помешанных на себе, своем или чужом члене/членах, на святости... Кстати, еще одна занятная линия - тема Бога. Тут надо поподробнее рассказать о Дивине, хоть книга и называется "Богоматерь цветов", главный передаст все-таки Дивина.

      Дивина - жалкий больной мальчик с бурным воображением и желанием принимать желаемое за действительное. С детства чувствительный и ранимый, из-за ухмылки девочки он возненавидел всех женщин, из-за насилия, сотворенного с ним мальчиком постарше он возлюбил всех мужчин. Для Дивины чем хуже, тем лучше. Комплекс жертвы заставляет ее выбирать самых подлых, алчных и жестоких. Она обожает церковь и Бога, считает себя мученицей и почти святой. Притом, что ничего истинно святого в этом убожестве нет и подавно. Но как я уже писала, воображение и розовые очки делают свое дело. С одной стороны жалко ее и прочих таких, чьи родители, среда обитания, случайности сделали из них нечто среднее между человеком и тварью, с другой, учитывая, как легко они с этим смирились, поддались искушению и возвели на пьедестал свои новые жизни, не жалко ни капельки. Жан Жене при всем потакании своим героям, честно сообщил, что педерасты безнравственны и даже если в них и живет доброта, как не раз он отмечал эту черту в Дивине (хотя это скорее все тот же комплекс жертвы), то это не надолго. История с двухлетней девочкой продемонстрировала насколько "этим" плевать на окружающий мир.

      Что ж, пора подводить итог. Мне не понравилась грязь этой книги, но в отличие от этой , Жан Жене несомненно хороший Писатель. Да, мне не близка тема, более того, в данном контексте она мне отвратительна, но потенциал у книги и автора заметно невооруженным взглядом. Кому я бы ее посоветовала? Из своих друзей знакомых - никому. А так, тем, кто пережил/переживает нечто подобное, возможно будет интересно и при правильном прочтении даст не скатиться, если сейчас уже наметились рельсы.

      Как вы уже поняли, если дочитали до этого места, я оставила книгу без оценки. Не хочу никак влиять на нее, тем самым формируя связи, как и не хочу, что она влияла на меня. Мы встретились с ней осенним днем посмотрели друг на друга и в молчании пошли каждая своим путем.

    8
    318