Рецензия на книгу
Богоматерь цветов
Жан Жене
Аноним6 сентября 2017 г.Шестое сентября.
Классная работа.
Сочинение на тему «Кем я хочу стать»
Когда я вырасту, я хочу стать писательницей. Я думаю, что это очень нужная и важная профессия, потому что писатели пишут книги, которые читают все люди.
Писатели бывают разные, детские и для взрослых. Это зависит от того, какие книги они пишут, и кто их читает. Я, конечно, больше люблю детских писателей, потому что я пока маленькая, но когда я вырасту, то буду читать взрослые книги и писать тоже буду взрослые книги. Я бы хотела, чтобы мои книги читали и взрослые и дети, но это, наверное, очень трудно.
Мне кажется, что писателем может стать только очень умный человек. Писателю нужно очень много знать, описывать разные города, страны, события из истории. Еще писатель должен быть наблюдательным. Если он наблюдательный, то сможет увидеть что-то такое, чего никто кроме него не видит, а потом он опишет это в своей книге и прославится. Также писателю нужно уметь разбираться в людях, чтобы персонажи его книг были, как живые. Когда читаешь такую книгу, то переживаешь за героев, сочувствуешь им и представляешь себя на их месте.
Так что, чтобы стать хорошим писателем, надо очень много знать и уметь. Я пока еще маленькая и не знаю всех этих вещей, но, когда я вырасту, я всему научусь и обязательно стану хорошим писателем.
==============Жан Жене конечно тоже хотел стать писателем.
Кто такой писатель, если по сути? Это человек, который берет в руку перо, шариковую ручку или вооружается текстовым редактором своего навороченного ноутбука и создает миры. Писатель ничем не отличается здесь от бога или Бога, с помощью слов он становится творцом. В начале было Слово, в конце тоже будет слово, будет много слов, и не все они будут приличными, но все они будут прекрасными. Жене в своей книге безусловно воспевал конец, своего рода Апокалипсис, который сам же и создал при помощи безупречно подобранных слов, слов, подобранных им с самого пола литературы и языка. Его проза - это невероятная смесь низкого и высокого, отвратительного и прекрасного, профанного и святого. Приземленная и божественная одновременно, проза Жене попадает в вас, словно крючок в рыбу и не отпускает, хоть вы и бьетесь из последних сил и издыхаете на этом крючке. А Жене и рад, он ради этого и старался, чтобы услышать ваши хрипы, увидеть вашу смерть, за которой последует возрождение.
С одной стороны, Жене напоминает ребенка, играющего с новыми и незнакомыми для него вещами и понятиями. Можно выбрать эти слова и поставить их в этом порядке и получить нечто омерзительное и дурно пахнущее, а можно выбрать те и поставить в том порядке, но тогда уже получится фреска, вызывающая слезы поклонения на наших глазах. С другой стороны, он - святая простота, юродивый от текста, который не видит разницы между словом "Бог" и словом "член", для него они одинаково прекрасны, обладают одинаковой силой, вызывают у читающего необыкновенно сильные эмоции, заставляют рыбой биться на том самом пресловутом крючке.
Жене создает самый фантастический из миров, не прибегая при этом к набору, привычному писателям-фантастам. Ему не нужны драконы и великаны, достаточно Дивины, мальчика-женщины, чье тело неотвратимо меняется на протяжение повествования, повинуясь не волшебной силе, но старости. Вообще, читать Жене страшно, потому что он пишет не на бумаге, а на ваших нервах, плетет такие цепочки из слов и смыслов, что захватывает дух, и уже совершенно не хочется помыться, ибо грязь - благо, в ней живут ангелы. Газы-жемчужины и фекалии-плоды - поэтичные сравнения, призванные оскорбить вас и в то же самое время дать почувствовать красоту грязи. Его бумага - вши и блевота в тюремной камере, его чернила - кровь, моча и сперма, его герои совокупляются исключительно ради денег и исключительно по любви, его убийцы красивы и возвышенны, его жертвы - жалкие старикашки. Текст Жене - это манифест, это война против общества, которое против таких, как он. Текст наполнен фаллосами, читай, оружием, которое он направляет против этого общества, ведь фаллос - это всегда символ оружия, а оружие - всегда символ фаллоса. Его герои - сильные и крепкие мужчины, с огромными фаллосами и мощными бедрами, от них разит мужественностью и агрессией, нередко они солдаты. Жене не изображает войну, это было бы слишком просто, но она всегда идет где-то рядом, с нее приходят солдаты, которым так любит сосать Дивина, на нее постоянно уходит Роже, любовник одной из подруг Дивины. Жене заворожен убийствами и смертью, читай, он заворожен оружием и войной. Жизнь Дивины - это непрекращающаяся битва, каждый ее жест - выстрел, каждое слово - атака, каждый взгляд - взятие неприятеля в плен.
Жене очень энергичен в своей манере писать, хоть и скрывает эту энергию под целым покрывалом удушающих метафор. Здесь, в стилистике, его сущность творца проявляется как никогда. Он наносит на полотно очередной мазок и отходит в сторонку, чтобы полюбоваться тем, что получилось. Отходя в сторонку, он вновь попадает из созданного им мира в свою камеру, из которой стремится вырваться, творя иллюзорный мир. Жене оказывается в ловушке, в им же самим созданном заколдованном круге. Камера - побег - иллюзия - восхищение - шаг в сторону - камера. Намек всем нам, как вырваться на свободу, и напоминание, что это невозможно. Свобода - тоже иллюзия, счастье - иллюзия, любовь - иллюзия, смерть заканчивает все, но и она - иллюзия. Поэтому читать Жене с настоящим отвращением невозможно, во-первых, потому что его эпатаж прекрасен, во-вторых, потому что ощущение иллюзорности и нереальности происходящего не покидает вас.
Если подводить итоги, то даже если бы Жене написал только один этот роман, а это не так, его существование на нашей бренной земле было бы полностью оправданным. Он стал писателем, он стал творцом, он создал мир, который одновременно ужасает и затягивает, он возвел красоту на какой-то новый космический уровень, уровень, чтобы попасть на который нужно спуститься по лестнице, ведущей в Ад.
20968