Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Passagier 23

Sebastian Fitzek

  • Аватар пользователя
    Аноним1 сентября 2017 г.

    Человек за бортом!

    Что я такое прочел сейчас? Похоже начинался и отзыв на предыдущую прочитанную книгу. Я в последнее время все чаще вот так офигеваю в отзыве выпуская пар от прочитанного. Взялся за книгу спонтанно, потому что давно бросалась в глаза (как и миллиард других на полке) и потому что решил сделать фотографию с рябинкой (еще в августе) и для композиции схватил её, а потому что иначе не заставишь себя прочесть, книг же много, а глаз только пара, да и хорошо что пара, ведь если бы было больше, мы быстрее бы читали и к старости скучали от отсутствия книг к чтению, хотя ежегодно их печатается много-много тысяч и всегда есть выбор. Ладно, я отклонился от курса, "лево на борт!"
    Очень классный детектив-триллер в плане отдыха. Если вам хочется прочесть чего-то динамичного, быстрого, легкого и при этих качествах еще и интересного, то определенно стоит взять именно этот роман!
    История начинается сразу с представления читателю главного героя и сразу с какой-то нереальной хрени в плане жести, дело в том, что в прологе столько костей и крови, что казалось бы его не может переплюнуть никакая другая начинка, но не тут то было, в первых двух-трех главах употребляются такие отвратительные слова как гепатит и вич раз десять и центральный персонаж-коп предстает перед нами каким-то бесбашенным отморозком, который все потерял и не боится рисковать работая под прикрытием. Если нужно принять облик педофила - не вопрос, облик наркоторговца - пожалуйста! Я бы написал, как круто он входит в образ, но боюсь перебить вам эффект вытаращенных глаз, ведь когда читаешь такие жесткие вещи, да еще с хорошим воображением, то получаешь кайф, прям читаешь, а про себя думаешь: ни черта себе он жесткий, буэ =)
    В общем исходя из первых двадцати страниц я уже примерно представлял, что меня ожидает, на сколько жестокое, безобразное и динамичное! Роман затягивает тут же, потому что события развиваются сразу принимая зубодробительный оборот. Автор подает нам вступительный кровожадный пролог для затравочки, далее знакомит с центральной персоной и уже через пару глав (а они тут как у Дэна Брауна, короткие) внедряет в основной сюжет вокруг которого все и затягивается, попутно дополняя информацией личного характера героя, чтобы это не выглядело сыро. Не так часто можно в моих отзывах встретить такую полезную информацию, где я рассказываю о самом сюжете, а не отдельных эпизодах и своих эмоциях. При этом не пересказываю сути, что важно, ящитаю ;)
    Что лично мне бросилось в глаза.
    Во-первых, было такое ощущение, будто автор страдает раздвоением личности и главы чередовал от двух персон, которые уживались в одном теле - одна неслась вперед рассказывая читателю о сюжете, а вторая не успевала за первой и печатала все с маленькими косячками на протяжении всей книги. Тут очень много нестыковок именно в эмоциональном плане персонажей. К примеру если в начале о герое идет речь, как он много пьет, то в другой главе этот персонаж уже обильно занимается спортом, считает калории и нет-нет-нет, ни в коем случае взять продукт в магазине и не посмотреть на его состав, не подсчитать белки/жиры/углеводы. Вы знаете, это выглядит абсурдно, потому что если сравнить с моими алкашами, что сидят у подъезда, я сильно сомневаюсь, что они в супермаркете будут разглядывать состав водки. Или вот такой момент, например один и тот же персонаж в каком-то конкретном эпизоде, допустим, в главе 12 появляется в хорошем настроении, разговорчив, а спустя несколько глав, когда герои переносятся на миг в прошлое, в тот самый эпизод представленный в 12 главе, они припоминают, что человек был замкнут, молчал, все у него было плохо и вот в таком духе. То есть понимаете, одна личность автора гонит, а вторая не поспевает.
    Мне такие вещи в глаза как правило бросаются хорошо, все равно что в лицо летит яблоко, вы ведь его увидите? :)
    Чувствуется, что автор старался запутать историю как можно больше да посложнее, но я все равно, основываясь на опыте с "Красношейкой" Несбё вычислил причастного :)
    Еще мне показалось необычным, что автор закончил основной сюжет за 50 страниц до окончания самой книги. Я не понимал, как можно растягивать текст, о чем писать, если расследование завершилось, все выяснилось. Но в голове у меня крутился вопрос, к чему вообще был написан пролог? Но об этом мы поговорим позже.
    Оказалось, что расследование за пятьдесят страниц до конца не окончилось и автор нашел нить, которая дополнила финал, но как мне показалось, эта нить была притянута за уши, я не совсем согласен с теорией, которая позволила детективу додуматься до решения загадки. Она так и вопила противоречиями и теорией вероятности, которая возможна лишь процентов на 50.
    Что еще необычного в книге. Очень необычным был ход, когда после последней главы автор решил добавить в книгу несколько слов о правде и вымысле, как делает Джеймс Роллинс, поговорить с читателем на ты, как это делает Стивен Кинг, после чего подарить сюрприз и это тот самый случай, когда тот, кто не читает слова благодарности от автора упускает одну из главных интрижек и ответы на некоторые вопросы ,которые терзали на протяжении всего чтения. Не буду раскрывать тайн больше положенного, но такая фишка мне понравилась, она была как приятный бонус. Эпилог, который дополняет пролог и отвечает, наконец, на вопрос, зачем последний был написан?
    Сюжет, на котором строится расследование скорее более психологический, если честно у меня не было и в мыслях даже, что все базируется на ТАКОМ!!! Это было неожиданно. Я вам гарантирую выпученные глаза и запах жженой резины на некоторых поворотах сюжетной линии!

    12
    183