Рецензия на книгу
A Clockwork Orange
Anthony Burgess
Аноним1 сентября 2017 г.И спросила кроха...
Когда человек перестает делать выбор, он перестает быть человеком.15-летний Алекс - садист и социопат. Таких как он, называют психопатами и малолетними убийцами, таких как он общество боится и мечтает посадить за решетку. Вместе со своими друзьями Алекс нападает на людей, грабит магазины и избивает пожилых людей. Для них нет закона, нет морали, нет понятия совести и чести. Однажды Алекс попадает в тюрьму, где ему выпадает редкий шанс пройти экспериментальное лечение, которое обещает раз и навсегда изменить его zhiznn и сделать законопослушным гражданином. Но действительно ли оно исправит человека, и можно ли считать свободным человека, которого лишили права выбора и превратили в заводную куклу?
Энтони Бёрджесс написал по-настоящему удивительный роман, проработанный до глубины. Поначалу нелегко привыкнуть к необычному стилю автора, который каждое пятое слово заменял латиницей. Но вскоре читатель пропитывается атмосферой и погружается в жестокий мир подростков, словно разговаривая с ними на их jazyke. Также несмотря на совсем небольшой объем книги, в нем кроется довольно интересный и проработанный сюжет.
- Интересно, есть там на них что-нибудь? Вообще, что там наверху может быть?
- Скорей всего там такая же zhiznn, как здесь: одни режут, а другие подставляют брюхо под nozh.
Роман откровенный, пугающий и жуткий. В нем нет каких-то рамок, за которые нельзя выходить. Бёрджесс на примере подростков-психопатов, показывает нам все грехи этого zlogo и podlogo мира. Страницы пропитаны кровью, жестокостью и бесконечным насилием. Насилием над людьми. Насилием над личностью. Насилием над свободой выбора. Но тем не менее, "Заводной апельсин" - это не призыв к насилию, жестокости и подражанию главным героем, "Заводной апельсин" - это призыв что-то изменить в своей жизни, стать лучше. Повзрослеть.
Автор создает персонажа, который по ходу чтения вызывает самые разнообразные эмоции. Вряд ли поначалу кто-то будет сочувствовать и переживать за социопата, который избивает в подворотне стариков и plujet на какие-либо правила. Но уже после, после того, как Алекс сам становится жертвой, читатель начинает сочувствовать ему и даже понимает главного героя. Ведь несмотря ни на что, он - живой, он любит музыку и искусство, слушает девятую симфонию Моцарта, а самое главное, он - не игрушка в руках правительства.
Да и не вся ли наша современная история, бллин, это история борьбы маленьких храбрых личностей против огромной машины?"Заводной апельсин" поднимает нелегкие вопросы о добре и зле, о свободе выбора, о морали и о личности veka. Можно ли считать живым человека, которого лишили возможности выбирать между плохим и хорошим? Можно ли считать его свободным? Бёрджесс заставляет читателя задуматься над самым банальным вопросом "Что такое хорошо и что такое плохо?". Плохо ли избивать беспомощных прохожих? Но не гораздо ли хуже ставить на человеке эксперименты? Не гораздо ли хуже наживаться на человеке или использовать власть в личных целях? Главный герой, может быть, и ужасен, но куда ужаснее мир, в котором он живет, ведь Алекс, по крайней мере, этого не скрывает.
Никогда раньше я не видел такого огромного разброса в оценках читателей на эту книгу, кто-то ставил единицу и отвергал роман, ссылаясь на грязь, язык и плохой посыл, кто-то ставил высший балл и восхищался гениальностью автора. Я же поддержу последних. "Заводной апельсин" действительно достоин того, чтобы быть прочитанным, но что более важно - быть услышанным.
В юности каждый из нас похож на такую malennkuju заводную shtutshku.12182