Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
OksanaRainchik31 августа 2017 г.Ну кто не знает «Собор Парижской Богоматери»? Кто-то читал книгу, кто-то смотрел фильм, кто-то ходил на мюзикл, ну а кто-то видел и сам Собор воочию. Так или иначе, драма горбуна Квазимодо и цыганки Эсмеральды знакома практически каждому. Мое знакомство с этой историей началось еще в детстве с горячо любимого мною диснеевского мультфильма «Горбун из Нотр Дама» (я даже фигурки собирала с персонажами из киндер-сюрприза). Потом был мюзикл, Гару и Belle. Не так давно произошло мое знакомство с Виктором Гюго через «Отверженных», что оставило в моей душе неизгладимый след и любовь к этому автору. И вот, наконец-то, пришло время «Собора Парижской Богоматери», как литературного шедевра. И знаете что? Сейчас выдохну…разочарование…совсем-совсем крошечное, но все же есть.
Начну с того, что я нисколько не умаляю литературной и исторической ценности данного произведения. Язык и стиль Гюго просто великолепен. Это не просто чтение, это любование картиной гениального художника, наслаждение музыкой великого композитора, это искусство в искусстве. Лично для меня это что-то возвышенное и недостижимое. Когда я слышу, что читать целые главы книге в описательном стиле очень трудно, мне этого не понять (при этом я не считаю, что такое мнение не имеет место быть, просто оно не созвучно моему), т.к. каждая фраза там – это кусочек яркой, ослепительной мозаики. Меня восхищает богатый и насыщенный язык этого писателя и его талант облечь каждую деталь материальной действительности в слово. Поэтому лично для меня центральным героем этого произведения был Собор. Только посмотрите, как Виктор Гюго его описывает! Закройте глаза и вы сможете увидеть любую трещинку на воротах или царапину на куполе. Еще раз убеждаешься, насколько сильно автор любит Париж, каждое его произведение искусства, каждую улочку и каждое здание. Это было заметно еще в «Отвержденных», в «Соборе Парижской Богоматери» расцвело во все красе.
Теперь, что расстроило, если можно так выразиться. После такого долгого пути к этому произведению, у меня уже сложилось свое собственное мнение об его сюжете. Эсмеральда в моем воображении была более яркой, сильной, дерзкой, Квазимодо не таким страшным, Феб более харизматичным, да и вообще вся история заранее пробудила во мне какие-то глубокие эмоции, которые не нашли подтверждения при прочтении. Это как посмотреть фильм, после того, как ознакомился с книгой. Только в этом случае все вышло наоборот. Да и «Отверженные» для меня стоят на такой недосягаемой высоте, что этому роману не удалось дотянуться. Но, в любом случае, я рада, что наконец-то получила представление об оригинале. И теперь хочу в Париж! Спасибо, Гюго!7174