Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Меня зовут Лис

Ли Виксен

  • Аватар пользователя
    Аноним30 августа 2017 г.

    О лисах, мире и странностях

    Буквально только что дочитала книжку и, конечно же, хочу поделиться своим крайне важным и авторитетным мнением. Ведь мне - ну кто бы сомневался - есть что сказать.

    Долго думала, какую в итоге оценку поставить книге, потому что 3 она в моих глазах переросла, но до 4 не дотянула. Поставила 3,5, но тем не менее не могу сказать, что книга мне прямо понравилась. Видали и хуже, но и лучше видели однозначно. Нейтральный такой среднячок. Но обо всём по порядку.

    Когда я только начала читать книгу, меня приятно удивил язык. Я очень хорошо знаю прекрасный "интернетный стиль", которым я объелась, например, в не очень качественном ромфанте. Здесь же я увидела вполне себе читабельный текст. Это уже хорошо, прекрасно и здорово, но читабельность текста - главное, но не единственное. Так что к середине книги я с этим языком заскучала. Почему же? В нём не было самого главного - жизни (хотя, если обобщить, то жизни не хватало всей книге в целом). Ни в коем случае не хочу сказать, что словарный запас автора сравним со словарным запасом табурета (как подметили некоторые комментаторы, явно любящие поболтать с мебелью), но тем не менее картинка перед глазам не вставала, книгу не хотелось растащить на цитаты, да и эстетического наслаждения от текста не получишь. Средненько.

    Далее о сюжете, и о его динамике. Вот знаете, бывают такие истории, в которых вроде ничего такого и не происходит, а читать/смотреть всё равно интересно и кажется всё прямо-таки насыщено событиями? Так вот, не об этой книге речь. Эффект абсолютно обратный: событий много, но кажется, что не происходит ровным счётом ничего. К середине я заскучала не только от языка, но и от адски провисающего сюжета. Правда, там была сюжетная арка Штольца, которая почти вернула меня к жизни, заставила поверить в лучшее. Я радостно подумала: "ну вот, сейчас оно как начнётся, как пойдёт!" Но нет. Арка быстро кончилась, и дальше до конца всё снова висело и вяло трепыхалось, несмотря на то, что и события были, и экшн был. Странные дела творятся с динамикой этой книги, очень странные.

    Ну вот мы и доползли до самого любимого мной пункта. Настало время поговорить о персонажах. И, к моей огромной жалости, персонажи - самое слабое место этой книги. Лично для меня персонажи в любой истории играют огромную роль, и я могу читать/смотреть что-то не слишком интересное, если мне нравятся персонажи, здесь же из-за персонажей я книгу чуть не дропнула. Все они явно отдают картоном и частенько подчиняются принципу автор так хотел, совершая тот или иной поступок. Диалоги между ними иногда пробивали меня на фейспалм, а в мотивах многих я так и не разобралась. Но опять же по порядку.

    Начать стоит с Лис, пожалуй. Её характера я так и не поняла. С одной стороны она мужественная и крутая, а с другой "ой давай поможем первому встречному, ну давай, а?" Частенько она ведёт себя как ребёнок, хоть и позиционируется автором, как взрослый человек. Как к ней относится, я не знаю. Ни положительных, ни отрицательных чувств она у меня не вызвала. Есть она и есть, и ладно, и хорошо. Мне в ней не хватила надлома, трещины, оставленной трагедией прошлого.
    В какой-то момент я вообще поймала себя на мысли, что если бы Лис была не переодетой девушкой, а действительно ершистым мальчишкой-подростком с лисьими повадкам, которого бы крутые мужики легионеры учили жизни, то книга мне понравилась бы куда больше.
    К слову о лисах, каких-то лисьих качеств в Лис мне не хватило. Ну, как не хватило, их просто не было.

    Атос. Тут отдельно стоит поаплодировать автору за божественный нейминг. Первые 3-4 главы я постоянно исправлялась, чтобы читать его именно Атос, а не Атос. (и да, шуточка о том, куда же делись Портос, Арамис и д'Артаньян? сорринотсорри). Самый невнятный для меня персонаж. Складывалось ощущение, что автор просто накидала в него всего, чего захотела, не посчитавшись с тем, что это всё должно ещё и как-то гармонично ужиться. С одной стороны он крутой и пафосный генерал, с другой простой мальчишка с окраины. И в данном случае эти два образа не состыкуются ну никак. Потому что когда этот крутой и чуть ли не со всех сторон идеальный парень начинает вести себя, как подросток, оно смотрится не очень. Ну и напоследок - персонаж не раскрыт. Хотя, тут по сути даже Лис не раскрыта, что уж о других говорить?

    Алайла и Крамер. Персонажи шаблонные просто до ужаса. Они плохие, потому что они плохие. Хотя в конце там была какая-то невнятная попытка раскрыть мотивы Алайлы через диалог с Лис, но выглядело это как классический монолог главного злодея перед уничтожением мира.

    И коротко об Извель. Мистичности в ней не хватило.

    Об остальных персонажах говорить нет смысла, они присутствовали в истории, и на этом всё. Так что, когда какой-то персонаж погибает или уходит, я не печалилась, лишь мысленно говорила "ну ладно".

    И наконец настало время хвалить автора! Потому что мне понравилось, как был прописан мир. Не отрицаю, что могли быть косяки, которых я попросту не заметила, но откровенных дыр в мироздании, из которых бы прямо сквозило, я не нашла. Мир интересный, живой и продуманный. Со своими богами, традициями, обычаями и укладом жизни. Тут автор молодец.
    Хотя один косяк я всё же не могу не отметить. Заменить "чёрт" на "Войя" не значит придумать новое ругательство, смотрелось оно крайне криво.

    Ну и самое лучшее, что было в этой книге - сказки. Они действительно удались. Интересные и красивые маленькие истории, которые послужили не просто для антуража, а оказались грамотно развешанными ружьями, выстрелившими в своё время.

    Тем не менее, как я уже писала, исключительно хорошо, как и исключительно плохо, сказать я об этой книге не могу. Чего-то важного я из неё не вынесла, но, кто знает, может продолжение будет лучше.

    5
    138