Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Крой тела

Файт Этцольд

  • Аватар пользователя
    Froid30 августа 2017 г.

    Chaos reigns all ©

    Я - сама смерть.

    Удивительно, но в каждой, фактически в каждой книге серийные убийцы являются чем-то вроде Бога. Они вершат суд над теми, кто кажется им не слишком нужным или теми, кто, по их мнению, просто должен умереть. Просто потому что так они захотели. Они считают, что право лишать кого-то жизни им дало то, что с ними случилось - будь то детская травма или просто навязчивая идея.
    Данный детектив - не исключение из правил, увы. И серийный убийца здесь такой же типичный, как и во всех подобных детективах, вдобавок, любящий играть с полицией, а точнее - с главной героиней. Как всегда, Эго убийцы вырастает настолько, что он считает себя не только не пойманным, но и безнаказанным. Будто то, что он делал, может быть как-то и кем-то оправдано.
    Главная героиня такая же схематичная. И, естественно, со своей жуткой/мрачной/трагичной историей, из-за которой она становится той, кто она есть. Разумеется, она просто умереть как гениальна и разумеется, убийца выходит с ней на контакт, потому что видит с ней незримую связь. Разумеется, притянутую за уши сюжетным ходом.

    Немного хаотичного повествования далее

    Вся эта история не произвела на меня никакого впечатления. Я будто бы читала ту же "Сову" Бьорка, всё было словно под копирку - убийца, идея, да и героиня тоже давно потеряла сестру, и решила идти служить в полицию, чтобы в дальнейшем отомстить тому, кто имел к её личной трагедии отношение. Однако, мне всегда казалось, что это совершенно идиотская мотивация, и моё мнение пока не изменилось. Если у вас не стало хомячка, так как его съела соседская кошка - вы же не пойдёте убивать кошку, если у вас сгорел дом - вы не пойдёте записываться в пожарные. Мир любого, абсолютно любого человека состоит из множества трагедий и радостей, стрессов и выходов из него, но не таким же способом. Однако, героиня - как всегда, впрочем - может справиться с собственной потерей только через двадцать лет, и то через двадцать лет её всё равно будет грызть то, что она так и не отомстила обидчику за смерть своей сестры. Мне кажется, или у кого-то проблемы?..
    [кстати, это не плагиат, книга издана в 2013 году, в то время как "Сова" появилась в печати у нас в 2016 году, кто из них был раньше - не буду выяснять, простите]
    И это при том, что героиня у нас, ко всему прочему, является патопсихологом. Не уверена, что автор вообще в курсе, что есть суть патопсихологии, а тем более - судебной патопсихологии, так как героиня в принципе никогда не прибегает к этому опыту. Никогда. Она чаще задаётся вопросами, чем отвечает на них. [если быть честной, я уже устала от того, что положительного героя-следователя в подобных детективах наделяют Бог знает чем, хотя на деле он не видит и простейших логических связей. авторы, хватит надумывать]
    Более того - все более-менее здравые идеи насчёт самого убийцы нам по полкам раскладывает профайлер Фридрих. Причём, быстро, подряд, ни на чём не основываясь и буквально в одной главе. Красиво? Ничего подобного, проследить логику этого внезапного озарения мне так и не удалось.
    Естественно, имеют место быть все эти уловки, вроде отстранения от дела, проверки на профпригодность, пресса и прочее. И, конечно же, они тоже не играют никакой особенной роли, поскольку героиня "должна убедить всех в том, что она всё сможет", и она убеждает-таки, ценой собственных нервов и нервов других за её жизнь. Потому что от этого зависит её собственное душевное благополучие. Эх...
    Крайне любопытно, как же так - человек с сугубо личной мотивацией нахождения на должности, вершивший самосуд над всеми преступниками, которых он ловит, может вообще служить в полиции? А если он ошибётся, и пристрелит не того?.. Не уверена, что какой-либо отдел захочет настолько подмочить собственную репутацию. [так же, как не уверена, что "отдел патопсихологии" вообще где-либо в полицейских управлениях существует. оставьте уже в покое мою несчастную профессию.]
    Но мы же не в реальности, мы в сказке. Кровавой, но сказке. В сказке, где серийный убийца убивает чуть ли ни каждый день, хотя до этого у него был перерыв в полгода или даже год. С чего он начал убивать всех подряд? А кто его знает. Почему именно сейчас решил замешать в это дело человека из полиции, и не просто человека, а главного комиссара по расследованию убийств? Ну, он же убивает людей, это его маленькая прихоть, каприз, так сказать. Его ведь никогда не поймают, он безупречен, он - сама смерть. И из этой смерти он хочет сделать шоу. В какой-то степени.
    Ах, да, ещё один типичный ход - обязательное детальное описания сцен насилия и жестокости, крови, запахов и прочего - чтобы окунуть в это всё читателя, чтобы он трясся от страха... Но если персонажи напоминают кусок фанеры, то вряд ли им станешь сопереживать, поэтому на атмосферу сие не тянет. В "Сове" эта атмосфера почему-то чувствовалась, но, видимо, просто холодная Норвегия мне ближе Берлина.
    Шоу у него не получилось, трансляции не было. Всё, что произошло в конце, автор скомкал и кинул нам в лицо - общим мятым листком А4. И мы должны были принять это так, как есть, пусть и не хочется. Вот он, грандиозный финал непонятно чего - непонятно какой.
    И вроде бы книга закончилась.
    Но... хаос продолжается.

    4
    335