Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Реликт

Линкольн Чайлд, Дуглас Престон

  • Аватар пользователя
    Аноним27 августа 2017 г.

    Вот если честно, книги подобного плана меня немного смущают. Я не говорю, что книга плохая, всё в ней так. Просто она слишком предсказуема. В каком плане? Возьмем, например «Пассажир» Гранже где финал такой что не ясно удалось герою спастись или нет, берём Несбё, где не всегда ясно, сумеет герой выпутаться или нет. Здесь же мы прекрасно знаем, что с главным героем всё будет хорошо, и он покажет себя крутым следователем. Главная моя претензия к авторам заключается в том, что они не знают что такое синонимы, вообще. В этот момент я ощутила то, что чувствуют люди, которые ненавидят орфографические и пунктуационные ошибки. Мне просто резало глаз, что в каждой строчке упоминается фамилия героя. Ну, например первый абзац «Пендергаст сел на стул», второй абзац «Пендергаст взял папку с документами», третий абзац «Пендергаст снял трубку и позвонил», четвёртый «Пендергаст ответил». У меня создалось впечатление, что авторы держат читателей за не особо разумных и не верят, что они способны запомнить фамилию героя. Зачем каждую строчку вставлять фамилию, она и так запомнится, потому что необычная? В защиту скажу, что иногда авторы вместо «Пендергаст сказал» вставляют «агент ФБР сказал», но других словосочетаний тут нет. Самая значительная ошибка текста в том, что его начали писать от третьего лица, а не от первого, тем самым загнав словообороты в тупик. Что ещё раздражало меня, так это то, что поведение героя достаточно клишированное. Чтобы вы меня поняли, скажу, что под этим я подразумеваю детективы 50-х-60-х годов, если герой находил улику его начинали хвалить абсолютно все. Здесь же это выглядело примерно так, герой постоял, подумал и выдал идеальное для всех решение. Не хватало только девушки в красном платье на каблуках с сигарой, которая бы повернулась к герою и сказала «Алоизий вы такой умный» (обязательно с сексуальной хрипотцой в голосе).

    В принципе, если не особо всматриваться, то сюжет в целом не так уж и плох. В музее антропологии стали происходить некие загадочные убийства, специальный агент ФБР Алоизий Пендергаст связал их с некоторыми делами из прошлого и решил всё же найти преступника или преступников, кто совершал чудовищные преступления. Вместе с помощниками он раз за разом всё ближе подходил к раскрытию тайны. Но в книге есть один очень значительный минус – слишком предсказуемо. Не знаю, специально или нет, авторы использовали эффект из фильмов ужасов, где герой обязательно идёт в темноте и слышит за собой таинственные шаги, а через пару минут нам показывают лежащий на полу труп и орущую секретаршу. А таких моментов тут было более чем достаточно. Под конец истории, я потеряла к ней всякий интерес.

    17
    21