Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Забытые царства. Дочь Белого Меча

Андрей Лазарчук, Юсуп Бахшиев

  • Аватар пользователя
    Аноним9 августа 2017 г.

    Издательство "Росмэн" не перестает удивлять читателей самими новыми сериями и произведениями. Вот и "Дочь Белого Меча" - вещь очень необычная и не похожая ни на что, что раньше в этой серии издавалось. Это фэнтези, но при этом фэнтези историческое. Роман начинается, как история из времен Древней Руси и окрестностей, но при этом в нем присутствуют элементы сказочные и откровенно фантастические. Перед читателем встают степи Придонья и уральские леса и горы - но той эпохи, когда в небесах летали жар-птицы, а земли были полны колдунов и чародеев. В этом-то фантастическом персонаже и начинают свое путешествие герои: девушка Ягмара - в поисках пропавшего отца и юноша Ний - в поисках не менее пропавшей памяти.

    Сразу отмечу, что главный плюс и новизна романа - в необычном антураже. Условно "славянская" мифология и реальность, слегка достроенная авторами, открывают невероятный простор для фантазии. И авторы этим пользуются на всю катушку. Ведьмы, колдуны, чародеи и их фамильяры и подручные (а тут есть и странные ритуалы, и волшебные существа, и даже, внезапно, колобок) все различаются между собой, у каждого - своя сила, и все магические штучки выписаны подробно и чуть ли не с точностью документальной книги по мифологии. На этом, впрочем, авторы не останавливаются и столь же тщательно описывают и мир вокруг, и бытовые детали: повседневную жизнь жителей, их одежду, украшения, деньги, инструменты, манеру охотиться и праздновать события - очень многие стороны жизни подвергаются дотошному описанию, особенно в самом начале. Временами количество этих подробностей даже зашкаливает, но читать все равно довольно увлекательно: поневоле задумываешься, сколько в них выдумки и сколько - реальных исторических фактов. Последних однозначно больше, поэтому история деревеньки, где живет Ягмара, получилась весьма убедительной.

    Проблема в том, что история, разворачивающаяся на этом фоне, настолько банальна, что ее можно даже назвать архитипичной. Персонажи ищут: по сути, оба - собственное прошлое. Ний ищет утраченную память, задаваясь вопросом, а так ли оно ему надо -
    очень может оказаться, что он не настолько хороший человек, как про себя думает. Ягмара ищет своего отца - в попытке докопаться до истины о том, кто ее настоящие родители и семья (Господи, как же мне надоел поворот "люк-я-твой-отец") История о путешествии и поисках чего-то, что в конце концов оказывается поисками самого себя? Сложно даже сосчитать, сколько книг уже написано на эту тему. И если поначалу подробности и быт как-то компенсируют заштампованность сюжета, то под конец их почему-то становится значительно меньше: вместо этого авторы оставляют практически голые диалоги и скорее визуальный, чем текстовой экшн. Сразу понимаешь, что писалась книга с заделкой на сценарий: и фильм, при подробной проработке исторических деталей, может и впрямь получиться неплохой, но от книги, особенно от первой части цикла, все-таки ждешь немного другого. При этом мне даже сложно сказать, чего именно мне в книге не хватило. Как будто мне показали потрясающую зарисовку, но отказались давать готовую картины. Впрочем, вполне возможно, что это сделано сознательно: вокруг книги в открытую говорится, что за ней последуют фильм и игра. То есть по сути книга - лишь одна составляющая целого. Не знаю, для меня как читателя такой подход выглядит странным (тем более, что фильма и игры пока еще нет, а книга уже имеется).

    Кстати! Совсем забыла упомянуть еще одну немаловажную деталь: значительный плюс к коллекции классных фамильяров, почти говорящий кот Шеру. Он разумен, везде следует за Ягмарой, помогает ей, но при этом обладает весьма независимым характером. Его поведение, мелкие обидки и дружеская верность смотрятся очень забавно и мило. Да что там, прочитать эту книгу стоило уже только из-за Шеру.

    21
    1,3K