Рецензия на книгу
Триумф и трагедия Эразма Роттердамского
Стефан Цвейг
Аноним7 августа 2017 г.
Цвейг интересовался всем тем что бы он не изучал. В отношении Эразма можно посмотреть на обычную казалось бы жизнь человека, который вобрал в себя все отличительные особенности внутренней культуры своего века. Именно из него потом выйдут огромные идеи людей так сильно изменивших жизни. Возможно он один из первых показал значение гуманизма не только от лица церкви, но и как особенную черту ученость. Человек из которого вышел Мартин Лютер. Два человека противоположных во всем. Лютер сильный и крутой, а Эразм же жалкий и начитанный, но именно это знание внутри говорило в нем о предстоящих бедах и проблемах связанных с излишней страстью Лютера, но ведь при этом нужно понимать что и Цвейг был одержим страстью в отношении собственных дел и произведений. т.е. его мысли были именно такими которые отождествляли его желания. Лютер больше походил на Государя Макиавели и современного Андервуда. Идеи были тесно переплетены с желанием власти. Он не примерялся - он рубил с плеча. Был упертым и шел вперед. Именно он толкнул идеи людей и расколол церковь, в то время как Эразм сидел в домашнем уюте, но нужно понимать, что его внутренне кроткий мир был обусловлен очень сильным чувством обособленности и самостоятельности, желанием чувствовать свободу, а не волновать умы. Его собственный ум больше походил на ум современника. Он мысленно вглядывалась в любую идею, но при этом не хотел чтобы она приживалась в нем, ища какой-то свой собственный взгляд. Его мысли отражали его знания в этом плане. Душа же Лютера показывала всю стихийность человеческих эмоций. Именно взглянуть на Лютера с точки зрения Эразма дает общее представление о тех вещах которые происходили и происходит до сих пор, но также нужно понимать что взгляды в какой-то степени у всех достаточно различны. Миром может быть и управляет власть, но жив он только благодаря гуманизму.8665