Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Glass Sentence

S.E. Grove

  • Аватар пользователя
    Аноним3 августа 2017 г.

    Это история о тринадцатилетней девочке по имени Софи, которая отправляется на поиски родителей, а в итоге (что ожидаемо) спасает мир. Начало захватывающее: катастрофа, нарушившая ход времени и разделившая Землю на разные эпохи, валюта в виде часов и минут, стеклянные карты - хранилища воспоминаний. Но чем ближе к концу, тем запутаннее становится сюжет, тем больше недоумения вызывает. Прежде всего - эпиграфы к каждой главе. Смысла в них никакого нет, зато они здорово отвлекают от действий, кои, к слову, тоже не радуют быстротечностью: две трети книги герои просто едут. На поезде, на корабле, на повозке, и на все про все тратят от силы полторы недели. Я понимаю, что Филеас Фогг за 80 дней кругосветное путешествие совершил, но, извините, 19 век, поезда только-только сконструировали! Это вам не "Сапсаны", герои на механической тяге через континент ехать будут много суток, а переплывать море - и того дольше. Ладно, опустим скорость и резиновое (вот уж в буквальном смысле) время, но где родители, за которыми собиралась София? Ощущение, что автор напрочь о них забыла, введя вторую линию и сделав ее главной: поиски Карт Всех Карт. Она интереснее, не спорю... до тех пор, пока последние главы не начинают напоминать хаотично разложенный на столе пасьянс. Или стопку машинописных страниц с перепутанными номерами. Что откуда взялось, почему прошлое стало будущим, каким образом искомое оказалось ровно в том месте, куда по счастливой случайности попали герои (не, ну с последним понятно - иначе кто бы спас планету)? И зачем было убегать от преследователей, чтобы сделать в итоге то, что они и хотели? Разумеется, в книге есть неплохие находки (хотя, начало напомнило мне "Северное сияние", а промежуточные части - "Изумрудный атлас" и мир Камня и Железы Карины Деминой), даже соединены они оригинальным образом, но конец подкачал, а с ним испортилось впечатление. Я искренне надеялась, что у "Стеклянной карты" не будет продолжения - еще два тома (Золотое снадобье и Смертельный туман), получите, распишитесь. Не исключено, что автор к третьей книге свяжет концы с концами, но почему нельзя сразу писать так, чтобы не оставлять у читателя вопросов, а в следующей части придумывать что-то новое? Для меня это загадка почище происхождения упоминаемых С.И. Гроув карт - кстати, о способе их изготовления мы так ничего и не узнали.

    3
    711