Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Goldfinch

Donna Tartt

  • Аватар пользователя
    KatyaCatherine3 августа 2017 г.

    Переоцененная книга.

    Примерно на 500/1134 странице ридера я уже, мягко говоря, плевалась: сюжет мертвый, стиль тоже, бухающие и неоригинально матерящиеся герои бесили неимоверно. При этом перед моими глазами стояли восторженные рецензии - и я изо всех сил продолжала попытки проглотить этот продукт словесного испражнения автора...

    С превеликим трудом мне это удалось. Я осталась в полнейшем непонимании. Может, я какой-то современный филистер, но я ВООБЩЕ не вижу у этой книги достоинств, кроме интересной обложки и интригующего начала. И больше нечего назвать. Психологии никакой (верно отметил кто-то: дети и взрослые говорят одинаково, нет развития личностей, единства портретов), аннотация к роману заставляет ожидать чего-то в духе Д. Брауна - напрасно; фразы громоздкие, описания мельчайших деталей не являются фишкой, а лишь раздражают. "Оригинальное" использование наркотиков, алкоголя и русского мата (опа, спёрли у Берджесса!) вызывает лишь жалость.

    Другие рецензенты видят в "Щегле" отсылки на "Большие надежды" Диккенса, романы Достоевского, кто-то приравнивает способность прочитать "Щегла" к способность одолеть "Улисса"... Да ничего подобного! И оба Толстых мной читаны, и Фолкнер, и Маркес, и Эко, где полромана - разборки между монашескими орденами, и "Улисс", и "Если однажды зимней ночью путник..." и т.д. - короче, все самые известные тягучие произведения, в том числе постмодернисткие. Так вот в них было очарование, оригинальность, настоящая новизна. А именно это произведение Тартт, да еще так амбициозно названное "книгой года", - всего лишь результат усилий по обогащению уж не знаю кого, наверное, рекламщиков.

    16
    411