Рецензия на книгу
Fahrenheit 451
Ray Bradbury
Ecklair31 июля 2017 г.Задайте школьнику написать рассказ на тему "потребление - это плохо"
Когда я училась в школе, многие мои знакомые писали рассказы и истории, и я с интересом читала их и писала рецензии. И вот, эта книга перенесла меня туда, будто я вновь читаю школьное сочинение, обрывистое, эмоциональное, претенциозное, с очень простым языком, с простой и прямолинейной идеей, правильной и очевидной, но поданной как великое открытие.Последнее обстоятельство особенно сильно вызывает ощущение, что произведение написано незрелым человеком.
Со мной можно поспорить апеллируя ко времени написания романа - 1951 - но со всеми скидками, нет, роман слишком наивен. Дата написания никак не оправдывает примитивный язык, примитивный сюжет, примитивных персонажей. Возможно, автор романа блеснул в каких-то других своих произведениях, но не в этом.
Сюжет крутится вокруг книг. Книги сжигают, книги прячут, главный герой ворует книги, главный герой попадается, главный герой сбегает. Можно подумать, что книги являются каким-то средоточием света и знания, раз из-за них разворачивается такая драма и за них готовы умирать, но нет, автор сам же отмечает, что не являются. С другой стороны у нас есть плохое общество потребления, которое кажется противопоставляется книгам и их любителям. Но вот вопрос, книги ведь точно так же могут быть продуктом для развлечения и потребления, когда человек читает, это процесс потребления информации. Книги могли бы существовать в этом обществе и ничего бы не изменилось. То есть, центральное идейное противопоставление в произведении - кривое и не стыкуется.
Не хочу писать о персонажах, там просто все очень наивно с первой и до последней буквы.
Возможно данное произведение может показаться интересным для детей, по крайней мере, наивность повествования не будет так бросаться им в глаза. Но по причине того, что я уже давно не школьница, для меня роман оказался разочарованием. "451 по фаренгейту", повторюсь, читается как сочинение школьника, и правильная мораль не делает произведение хорошей литературой, как и не является литературой сочинение ребенка о том что плохое - плохо, а хорошее - хорошо.391