Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Большая Четверка. ...И в трещинах зеркальный круг. Почему не позвали Уилби? Десять негритят

Агата Кристи

  • Аватар пользователя
    Penelopa224 июля 2017 г.

    Неоднократно я сталкивалась с мнением о детективах – я знаю, кто преступник, читать неинтересно. Есть такие, не спорю. Как правило – вещи одноразовые, прочитал, удивился и забыл. Но если даже зная, кто преступник, ты все равно читаешь и получаешь удовольствие – значит это штучная вещь, заслуживающая внимания.

    Вот так получается с большинством романов Агаты Кристи. Всю подоплеку я хорошо помню, кто, кого, каким образом и за что убил – помню. Но все равно было интересно наблюдать, как мисс Марпл потихоньку самостоятельно и абсолютно логично приходила к правильному решению. А вот в этом романе обнаружилось немало натяжек.

    С самого первого знакомства мисс Марпл с будущей жертвой у нее возникли какие-то сомнения насчет судьбы Хеси Бедкок. Провидение, скажете? Перебор-с, отвечу. Ну нет в этой навязчивой болтушке никаких зловещих предсказаний, рано строить аналогии, очень распространенный типаж и в своем кругу наверняка таких найдете. А вот мисс Марпл все никак не желает отказаться от версии, что именно такие люди и могут оказаться жертвами своей наивной бесцеремонности.

    История о том, как Хеся Бедкок встала с постели повторяется в романе столько раз, что даже самый непроницательный читатель задумается - ну сколько же можно об этом говорить. Ну неспроста это. Ну видно, заразила она актрису чем-то. Более тонкая связь между болезнью и ее последствиями становится ясной не сразу, зато после этого романа все знают о том, как опасна краснуха беременным. Так же как все знают про соли таллия ))

    Идем дальше. История о детях Марины Грегг. Не понимаю, почему полиция так удивилась, когда мисс Марпл подняла вопрос об их судьбе. Мне это было непонятно с самого начала – куда дети-то делись? А инспектор Крэддок так изумленно смотрит на женщину, задавшую простой житейский вопрос… Надо сказать, что вся история с усыновлением выглядит довольно неприглядно. Надо – возьму, не надо – выброшу. И ни у кого не возникает мысли об аморальности такого поведения? Похоже, что ни у кого, а ведь это могло бы быть причиной убийства


    И вот тут как раз и происходит то, что делает романы Агаты Кристи такими живыми, они совсем не сводятся к схеме «преступление – загадка – разгадка – убийца это дворецкий» Они заставляют задуматься о вопросах, затронутых в книге. Книгу можно дочитать, но вопросы остаются и царапают… А идущая через всю книгу линия старости? Прелестны перепалки мисс Марпл и ее преданной глуповатой сиделки мисс Найт, по сути доброй и заботливой, но совершенно невыносимой. Откуда вообще пошло это мнение, что старики вместе с физической немощью обретают немощь умственную, поэтому говорить с ними нужно умильным сюсюкающим тоном, как с младенцем , ведь так и ждешь, что сюсюканье дойдет до классического «Ах, мы уже пописали! Ах, какие мы молодцы». Вот хотела бы послушать, что ответила бы мисс Марпл на эти слова…

    21
    544