Рецензия на книгу
Norse Mythology
Neil Gaiman
Аноним21 июля 2017 г.Долгое вступление.
До чего странно: Гейман постоянно меня удивляет. Вроде уже не мало прочитано, можно было привыкнуть к тому, что ожидаю я одного, а преподносит он другое, и я же остаюсь довольной. Ан нет, продолжаю строить предположения и пожелания на счёт того, что хочу отыскать под обложкой, и вновь кайфую в обломе!
Касательно богов я "разочаровываюсь" второй раз и я не против повторить ещё разок-другой. Нил, можно ещё богов майя потрепать, или каких-нибудь индонезийских... А за славянских вообще совершенно необходимо взяться, проверь!Суть.
Читали "Мифы Древней Греции" Куна (не помню инициалы)? Структурой схоже, впрочем как с любой мифологией пантеона богов какой-либо локальной народности: откуда кто взялся, кто кому сват-брат-тёща, кто за что в мире отвечает, где обитает и кому козни строит.
Понравилось:
– Гейман никого из богов не ставит во главу, даже Всеотца Одина, никого не идеализирует. И как он сказал про Локи, что не понятно больше вреда от него или пользы, так же можно сказать и про остальных.
– Так как в моём воображении при упоминании Локи автоматически возникал Том Хиддлстон, то даже самые его вредные подлости и подлые вредности меня заставляли улыбаться во весь фейс.
– Я знакома с небольшим количеством скандинавских мифов, при этом совершенно точно – с самыми избитыми. Так вот здесь из них только один оказался, который про происхождение Слейпнира)))
Не понравилось:
– Может быть всё-таки можно было сделать не забавную выжимку из мифологии, на половину сборник, на половину хрестоматию, а более художественное произведение?
– Тор оказался не брутальным мускул-меном, а буквально тупой мышцей в виде мужика. Что-то он меня выбесил(((
– Понимаю, скандинавы, викинги, до мозга костей патриархальное общество, но неужели про богинь-женщин не нашлось интересных и весёлых историй?Нил, давай ещё, но снова смени парадигму. А может быть вернёшь Тень? А?
844