Рецензия на книгу
Дети Ананси
Нил Гейман
Аноним13 июля 2017 г.Не мой писатель.
Скажу сразу, что Нил Гейман - это не мой писатель. Когда-то давно, после Терри Пратчетта, я узнала о его связях с Гейманом и решила, что вот он - знак с небес, то, что я искала. Для меня очень сложно найти хорошего писателя, в любом жанре. Один пишет слишком много и слишком вычурно, другой пишет слишком коротко и без подробностей, вот и приходится раз за разом открывать неизвестных авторов, неизвестные книги, трилогии и эпопеи, которые, в итоге, оказываются пшиком и лишь забирают время. Конечно, первой моей книгой были "Благие знамения", потому что - ну Терри же. И оно вроде как даже пошло мне, но это я списываю на влияние Терри. Дальше - хуже. Я попыталась прочесть "Задверье", плюнула и бросила. Причем я даже не могу сказать точно, почему я это сделала - просто не зашло. Я совершила ещё несколько достаточно отважных по моим стандартам попыток по преодолению этого внутреннего барьера, ругалась на себя, ругалась на других - и всё равно не могла найти в себе тот интерес, который, кажется, у всех любителей фантастики вызывает Гейман.
А потом на горизонте забрезжила экранизация "Американские боги", и как же тут устоять; у меня просто не осталось выбора.
Это огромное предисловие я говорю к чему - там, где Американские боги имели Тень (молчаливого и практически безликого героя, который, как и читатель, находится большую половину книги в недоумении от происходящего), здесь мы имеем Толстого Чарли, человека, который "как мы". Он неуклюжий, он глуповатый, имеет работу, которую не любит, начальника, которого ненавидит, отношения, в которых он не то, что не уверен - вообще непонятно, как так звезды сошлись, что они вместе с Рози вместе (да ещё и свадьбу планируют). Он несуразный, скромный, смущающийся по любому поводу, да к тому же ещё и жуткий неудачник. Другое дело - Паук. Его полная противоположность, его альтер эго, которое по глупости входит в его жизнь. Он лучше во всем, красивее, импозантнее, обаятельней. Все его любят, все его уважают и желают. И пусть капля магии добавлена в эту любовь - что с того, так ведь? Они же сыновья Ананси, что вы ожидали от них? Но, как и каждый из нас, Чарли не в восторге от такого соседа. Такие соседи - это неприятности, они притягивают свет софитов, когда тебе остается лишь стоять скромно в сторонке и с завистью смотреть на них издалека. Чарли решает что-то сделать с этим и раз уж магия так близко, буквально руку протяни - и тебе воздастся, почему бы и нет? Но каждая магия имеет свою цену и Чарли очень скоро узнает. что ничего не бывает просто. Ко всему прочему добавьте толику забытых богов (привет, Американские боги), крупицу бестолковости и совсем небольшую щепотку удачи - и вы получите книгу.
И вроде бы всё ничего, и завязка есть, и сюжет неплохо выстроен, и язык читается легко. Но - не моё. Там, где должен проскальзывать юмор - я вижу лишь похабщину или банальность. Там, где должно нависать напряжение - я зеваю от скуки. Там, где есть вот тот самый элемент фантастики, за которую мы её так любим - это "ах!", это неизведанное и непонятное, куда прыгаешь с головой, - я киваю головой с пониманием. Человек с помощью кулинарных трав переходит в другую реальность? Ну и что же, простите, тут такого?.. В сухом остатке книга меня не поразила и не порадовала, даже, скорее, огорчила. Прощение поступков Паука, которое мы, вроде как, должны к концу книги к нему испытывать вместе с определенной дамой за то, что он, мол, и так поплатился за свои грехи и за то, что "ну он же полубог, что уж там", стало для меня вишенкой на торте. Вишенкой прогнившей и червивой, надобно тут добавить.Я полагаю, что если вы зачитываетесь Нилом Гейманом и любите его, то книга вам понравится. Насчет остальных - честное слово, не знаю. Нил Гейман не мой писатель.
5/10.471