Рецензия на книгу
Ключ из желтого металла
Макс Фрай
Аноним13 июля 2017 г.Эх, куда бы я ни следовал по вселенной Макса Фрая, меня постоянно преследует тень
Гугимагонасэра Макса. И ладно если это совсем уж разнообразный сборник рассказов с разнозначной степенью проникновения магии и реальности друг в друга, но в какие бы степи, страны и миры не забредало повествование, не сравнивать неприкаянного искателя приключений с главным героем цикла про Ехо у меня, хоть ты тресни, не получается! Тут, правда, мои личные симпатии явно на стороне Филиппа, который хоть и со своей неприкаянностью, невнимательностью и раздражительностью временами немного подбешивает, но лишен детского озорства в обличии всезнайки, мутировавшего под действием комплекса бога. Пожалуйста, не просите пояснить, что это значит.Сама же книга быстро затягивает и, не давая особо одуматься, проглатывает и отправляет в переход между мыслями, воспоминаниями, городами, людьми (И их преобразованиями) и снами. И постоянно на задворках сознания мелькает что-то, угрожающее вырасти до размеров слона и самопоместиться в комнату. Собственно, обрушившийся на голову Арсений-Артемон намекнул, что процесс создания аллюзии прошел удачно. После чего оказалось почти невозможным стереть с лица ухмылку енота на конференции по квантовой механике до конца чтения.
У Фрая есть какой-то особенный дар формировать желания. После Ключа очень захотелось кофе и в Прагу. И отправиться туда на машине или, на крайний случай, в купе, и половину дороги спать. В общем, с такой заразительностью книги Фрая лучше дозировать и употреблять новые строго после карантинного периода. Весьма приятного карантина, нужно сказать!
15147