Рецензия на книгу
Let Me In
John Ajvide Lindqvist
half_awake1 июля 2017 г.Как полезно иногда бывает не читать рецензии и аннотации перед поглощением книги, отдаваясь полностью во власть рекомендации. Предрассудки не вылезают полупрозрачным стеклом, исписанным известными словами и фразами, а ожидания затаились, попав в черную комнату с завязанными глазами. И тут начинаешь ценить процесс прощупывания и последовательного знакомства с неизвестным. И совсем кстати Линдквист начинает вполне плавно, как бы указывая направление движения, и поначалу не выводит за рамки остросюжетного детектива с серийными убийцами. Но это лишь поначалу.
В какой-то момент сквозь темноту начинают пробиваться разноцветные прожекторы со всех сторон, и от светящейся таблички "ВАМПИРЫ" уже сложно укрыться. Впрочем, популярность тематики сильно книге и не повредила. Общее впечатление, подобно алюминиевой банке, было смято разросшимся параллелизмом. И хоть обычно этот прием вызывает некоторое внутреннее ликование от того, как разные части головоломки, переплетенные нитками разной толщины, складываются в устойчивую и замечательную конструкцию. Тут прием больше напоминал садовый прибор для перемещения воды из одного места в другое. "Хотите узнать что стало с Хоканом и Оскаром?? Прочитайте сначала про Томми и Вирджинию". И вроде бы понимаешь, что и такой параллельный сюжет все же не арка и имеет свое влияние, но некоторых подробностей и деталей можно было избежать.
Ну вот, опять может сложиться впечатление, что книга вызывает у меня только маленькую бурю негодования. Может быть, просто не хочется писать про понравившееся, чтобы и оно для кого-то стало чем то новым. Да и сложно писать про художественные приемы и глубинный смысл книги, в которой самым частовстречаемым является слово "Стояк". И, нет, Линдквист совсем не о централизованных водных коммуникациях.
11105