Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Луна и грош

Сомерсет Моэм

  • Аватар пользователя
    Aine_1 июля 2017 г.

    История одного художника.

    Довольно часто случается так, что к автору или художнику успех приходит не сразу,иногда и после смерти. Но когда это случается, то все его родственники и знакомые начинают вести себя так, словно всегда поддерживали его, понимали и чуть ли не вдохновляли на дальнейшие подвиги. Все равно как если дальний родственник получил огромное наследство и сразу стал желанным гостем... Вот и эта книга не столько рассказывает о жизненном пути художника Чарльза Стрикленда, но передает его сложные взаимоотношения с людьми.

    Перемена в Чарльзе случилась внезапно. Вот он биржевой маклер, обычный, непримечательный, с женой и детьми. Гости жены его презирают, ведь он так равнодушен к искусству и не разделяет интересов своей супруги. Миссис Стрикленд сама не своя до творческих людей и считает,что приглашая их на завтраки, она и сама приобщается к этому миру богемы. Как ни удивительно, побег мужа в Париж с целью стать художником особо ее не порадовал. Искусство не женщина, с ним особо не поборешься. Оставив детей на сестру, миссис начинает свою деловую карьеру.

    Вот тут и начинается интересное. В Париже автор нашел не того Стрикленда, которого едва до этого знал, а совсем другого, полностью равнодушного к окружающим людям и роскоши, настоящего одержимого. Все чувства и подавляемые страсти вышли наружу, как собеседник он не очень, а как друг - отвратителен. Но все его мысли о картинах. Пока что их ценит лишь один человек, что никак не улучшает материального положения художника.

    Чем больше автор общается с Чарльзом, тем больше понимает, что душой он не здесь, он превратился в нового человека, которому все равно,что о нем думают люди, который бросил свою семью и даже не думает о них. Так и возникает вопрос, может ли искусство быть важнее человечности. Влияет ли отвратительный характер творца на его произведения? То,что получилось у Стрикленда, нравится далеко не всем, слишком уж необычно вышло. И успех его картин не лишен случайности.

    Теперь, когда Стрикленд известен, о нем нужно говорить в положительном ключе. Вот и сын теперь старательно обеляет биографию отца, миссис развешивает на стенах репродукции картин, а многие люди, знавшие его, жалеют, что не успели накупить картин по выгодной цене. Книга показывает это весьма иронично.
    9 из 10.

    8
    45