Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

М значит магия

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2017 г.

    •••
    Рассказ – словно окошко в чужой мир, чужой ум, чужой сон. Это путешествие, во время которого успеваешь слетать за край вселенной и вернуться домой к обеду.
    •••
    Одиннадцать рассказов. Одиннадцать маленьких историй, попавших ко мне волею случая. Иду я как-то раз в свой любимый универ, на свою любимую кафедру ЖиМК, а там стоит стойка буккроссинга. Кафедра закрыта, никого знакомого на горизонте не видно, а значит, можно внимательно рассмотреть корешки, вдруг среди справочников по юридическому праву и учебниками истории мелькнёт что-нибудь стоящее? И мелькнуло ведь. Знакомая фамилия «Гейман». На тот момент я ничего особо не ожидала от книги, но оказалось очень даже неплохо.
    Тут вам и нуарное «Дело о двадцати четыре дроздах», с его обилием каламбуров, и мрачная недосказанная зарисовка «Не спрашивайте Джека» и заседание двенадцати месяцев с их историями, которое перерастает в оду о человеческой ненужности. Комичное «Рыцарство», в котором старушка отжала Грааль, а рыцарь Галаад, между прочим, крайне учтивый вьюноша, пытается выкупить его у мадам Уитекер любой ценой. Яркий, сочный, колоритный рассказ «Жар-Птица» и «жаль, что мне тут не было в двадцатые годы… когда в меню можно было включить человечину». И это только часть коротких историй господина Геймана.
    Его прозу можно описать так: тревожная, пропитанная грустью, недосказанностью и, возможно, небольшой угрозой. Гейман очень любит недоговаривать. Почему парни из рассказа «Как общаться с девушками на вечеринках» сбежали с той самой вечеринки? Что их напугало? Я не знаю. Но не думаю, что меня обманули этой недосказанностью. И как же ему удаётся описать целый мир, с его особенностями, сказками и жесткачом, в формах рассказа. Не роман, не письма, как у того же Крылова в его «Почте духов», это рассказ. Небольшой, но настолько живой, пусть иногда и щемяще грустный, что хочется ещё.

    1
    149