Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним26 июня 2017 г.Когда ты думаешь, что любишь сестру, а она на самом деле твоя тётя...
Все говорят о Маркесе и его "одиночестве", все говорят о Маркесе и его "шлюхах", я же до этого момента оставалась в неведении о том что из себя представляют книги знаменитого испанца (перечеркнуто) колумбийца. Мне казалось, что книги с такими названиями должны быть похожи на плотоядно-оптимистичные версии произведений Ремарка. О том как любовь спасает циников, о том как циники спасают любовь.
Я, не читая аннотации, смело ринулась в пучину страниц, и правильно сделала! Ведь зная я заранее, что речь пойдет о семейной саге, книга бы так и осталась на полке, обреченная на сто лет одиночества. Так вышло, что я читала книгу сразу в двух переводах : с экрана покетбук и компьютера, перемежая два варианта одной истории. Но какими бы ни были специи переводчиков, блюдо не пришлось мне по вкусу. Не сюжет, а нудное перечисление ошибок и внезапных удач, свадеб и смертей, сцен постельных и бытовых. Жизнь как она есть. И в этом заключается монументальность этого произведения, судьба одной семьи отражающая судьбы многих.
Однако если в жизни мы, бывает, жалуемся на однотонность будней по сравнению с красочной жизнью героев захватывающих историй, эта книга не заставит вас грусть о недостатке эмоций и приключений, ведь по сравнению с тем, что происходит - ваше бытье просто увлекательный роман.
Во время чтения, меня постоянно клонило в сон и мне приходилось перечитывать одни и те же абзацы раз за разом. Факт того что из поколения в поколение все новорожденные в семье Буэндия, о которой и идет речь, получали одинаковые имена, лишь подлил масла в огонь моего жгучего непонимания того что происходит и зачем происходит. Герои также не пренебрегают инцестом. "смешались в кучу кони, люди" - как нельзя лучше характеризует мое впечатление от данного творения. Описывать сюжет книги подробнее просто бессмысленно. Автор будто сам укорачивал сцены как только мог, рьяно освобождаясь от всех деталей, превращая книгу в хронику дней.
Некоторые сцены жестокости и насилия написаны с той скупой натуралистичностью и равнодушием, что холодок пробегает по спине и хочется поскорее перевернуть страницу. Маркес - незаурядный писатель, но в число любимых мной авторов, войти ему не получилось, впрочем, он и не старался, самодостаточным писателям не нужно одобрение ВСЕХ читателей.
Ни один герой не вызвал у меня даже отдаленной симпатии (это не совсем правда, Урсула достойна сочувствия и понимания, а Мелькиадес любопытства, но первая хоть и прожила более ста лет, а много места в книге не получила, а второй и вовсе не относился к роду Буэндиа) и может именно поэтому книга прошла мимо меня, а не насквозь.
Это хорошо написанная, скупая на детали, с частым повторением имен семейная сага. И дело даже не в жанре, а в том, что и как. Может спустя много лет я вернусь к Маркесу с новым пониманием, с новоприобретенной мудростью лет и наконец-то оценю его произведения, но на данный момент, чтение этой книги было не самым приятным времяпрепровождением.
271