Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним23 июня 2017 г.

    И эта книга так и не помогла мне с ответом на вопрос, как же я отношусь к Нилу Гейману, как к писателю. Он превосходный сказочник и невероятный мастер создания миров, а точнее — их переплетения. Но вновь и вновь я спотыкаюсь о что-то материальное, вроде ощущения недописанности (недосказанность — это прекрасно, а вот нецельность гложет как те Чистильщики из истории), и я крайне сомневаюсь, что смогу точно и емко сформулировать, в чем она заключается. Но, может быть, это и к лучшему. Я вновь и вновь буду возвращаться к историям Геймана, ждать и радоваться чему-нибудь новому от него и постоянно задаваться вопросами, анализировать, а не просто растворяться в истории... И по идее это должно быть финалом оценки истории о маленьком мальчике, одном маленьком английском городке, сердце, старом-старом мире и о тех, кто видел, как зарождался молодой мир (и оказался настолько любопытен, что отказался от довольно-таки заманчивого дара). На страницах книги, как и всегда у Геймана, множество ярких красочных образов — и книга бы превосходно легла в основу фильма, и это был бы прекрасный фильм, или даже мультфильм, такой, каким получилась "Каролина". У Геймана отлично выходит вписывать многомирье, как будто так оно всегда и было; получается и погружать в атмосферу, вызывая эмоции. И в итоге я еще очень долго я буду ходить с картинками, рожденными "Океаном", с образом котенка, мыслями о сердце и трех женщинах, которые пришли из Древнего Края. И, конечно же, пронесу вынесенную в эпиграфе мысль:


    «Я живо помню свое детство… мне были ведомы страшные вещи. Но я знал — взрослые ни в коем случае не должны догадаться, что я знаю. Это бы их испугало».
    Морис Сендак,
    из разговора с Артом Шпигельманом.
    «Нью-Йоркер», 27 сентября 1993 г.
    9
    35