Рецензия на книгу
День Опричника (mp3)
Владимир Сорокин
EmirIslamov19 июня 2017 г.Российская Империя:
-Идеология: триединство православия, самодержавия и народности;
-Цель: укрепление внутреннего устройства, расширение границ и развитие инфраструктуры.СССР:
-Идеология: социал-демократия;
-Цель: коммунизм.Российская Федерация:
-Идеология: отсутствует;
-Цель: отсутствует.Самое интѣресное, что вначале 90-ых какая-то цель у Россиюшки то была. Были какие-то перспѣктивы.
СТРОИЛИ КОММУНИЗМ
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ СТРОИТЬ КАПИТАЛИЗМ
А ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ ДЕМОКРАТИЗМ
А С НИМ НАМ ПОМОЖЕТ ЗАПАДНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМНо цель сия больно аморфная была, и опыту у нас в ней не имелося. А посѣму уже к 2000-ым мы в сей идеи разочаровываемся, отныне считая все заморское нѣчистью треклятой. В общем, не нужен нам теперь ваш CAPITAL[шоуполечудес]DEMOCRATISM, и вообще ничего нам от вас не нужно!
И вот долгие годы мы живѣм в этой идеологической пустоте, постоянно вопросом задаваясь: так куда же мы идём и кому нам в пупок то кланяться? Царь наш Батюшка ответа не даёт, а потому нам самим приходится над вопросом сим думати. Большинство люда русского склоняется ко мнению, что исповедуем мы НАЦИОНАЛИЗМЪ. Дѣскать, и к истории русской любовь нам прививается, и дух национальный укрепляется, и власти государственной силушка крѣпчает. Хорошо это или плохо, решать не нам, да токмо либерасты окаянные, вроде Володьки светсолнышко Сорокина, явления сего пуще бабайки татарского боятся, что и отражают в пiсаниях своих…День опричника.
Москва. 2028 год.
В стране установлен патриархально-монархический режим. Вместе с сим восстановлено сословное деление, старословѣньскъй языкъ и конечно же ОПРИЧНИНА.
Для тех, кто до сих пор сравнивает опричнину со сталинскими репрессиями, поясню, опричнина была направлена исключительно на борьбу с элитой (боярами, князьями и прочей знатью), и не надо придумывать про какой-то “массовый геноцид населения […] разорение и опустошение земель” [1]. Исторических подтверждений этому факту до сих пор нет.Но книга на самом деле не об сём. Книга о дне сегодняшнем. И если обойтись без сатир и аллюзий, то книга называлась бы «День ФСБшника». Ага. А Ваня Грозный это на самом деле – Путин. А Медведев – это сегодняшний аналог Симеона Бекбулатовича.
Это так мыслю не я, а Володя светсолнышко Сорокин, которого многие, за сие пiсание, называют провидцем.
Не могу с этим согласиться. Если бы книга была написана в 90-ых, я бы от души похвалил Сорокина за пророчество. Может не во всем бы согласился, но факта дальновидности бы не отрицал.
Но, ребят… 2006 год…
2006 год, Карл…
Только самый ленивый не успел сравнить Путина с Грозным, Петром I или Сталиным. Он же с первого дня объявил о жесткой вертикали власти и повыгонял многих олигархов с насиженных мест, в чем ему немало помогла “опричнина лубянская”.
Так что это не пророчество вовсе, а простая интерпретация истории по типу «Скотного двора», со спиз..енным у Солженицына названием для книги.Но если закрыть очи на эти моменты, то произведенье це мне по нраву пришлось. Я не воспринимал его как антиутопию. Не воспринимал как что-то пугающее и предупреждающее. Нет.
Для меня это была веселая сказка. Сказка для взрослых. И то, “для взрослых” она не потому что ребенок не смог бы её понять, а потому что в книге присутствует любимая Сорокиным miss-эротика. Причем эротика не только гетеросексуальная, но и гомосяковая.
Поэтому особым гомофобам советую пройти мимо, потому что в конце книги ребята так забратовались, так веничками березовыми попки друг друга напарили, так дружно обнялись по мужицки, что заигравшись начали в лона друг друга елдаки свои русские пихать, дабы сродниться не токмо духовно, но и телесно.Сказка ложь, да без намека!
Без морального урока…
___________________________________________________________________________Сахарный Кремль или сборникъ сорокинских сказок.
Это произведение лишь доказывает мою версию, что мир Сорокина это не антиутопия и не серьезный роман, а именно “ФЭРИТЕЙЛ”, продолжавший крамольную тему «Опричника». И истинно жаль, что Володя не остановился на первой книге, потому что в ней хотя бы чувствовался какой-то задор. Какая-то изюминка. А тут остался один дешевый стёб над Россией и всеми русскими традициями.
Именно это писательское всеотрицание меня больше всего коробит. Вы уже донельзя обсмеяли советскую власть. Обстебали и перевыстебали 90-е. Раскритиковали сегодняшнюю политику. И сделав виток вернулись к Древней Руси, высмеивая сквозь её парадигму, якобы, нынешний режим.
Видимо это такой писательский мейнстрим, к которому Сорокин решил присоединиться.-Наши деды критиковали Империю! Наши отцы критиковали Советы! Теперь и наш черед критиковать Россию!
Ad augusta per critica – к великому через критику.
Поэтому, товарищи ПРС (Писатели России Современной), не обижайтесь, когда мы критикуем ваше бессмысленное творчество, перспективы в коем еще меньше чем у власти нашей.
_________________________________________________________________________Метель
«Он говорит о вере. Вера должна делать людей добрее. Люди должны любить людей. Два тысячелетия минуло со смерти Христа, а люди по-прежнему не научились любить друг друга. Не почувствовали свое родство. Не прекратили ненавидеть друг друга, обманывать, грабить. Люди не прекратили убивать друг друга. Могут ли люди не убивать людей? Если это возможно в одной семье, в одной деревне, в одном городке, то почему это невозможно хотя бы в одной стране?»
Это цитата из книги. Было бы здорово, если бы вся «Метель» была написана из этих 70-и слов. Ни больше, ни меньше.
_________________________________________________________________________Теллурия
В этот раз остренький псевдо-словѣньский язычок облизал не только Россиюшку, но и Запад, Мусульманский мир и коллег по писательскому ремеслу.Теллурократия – тип континентальных (не морских) Цивилизаций.
Теллур – химический элемент, применяемый в производстве краски и электропроводников.
Как сия хрень связана с названием романа – не понятно.
___________________________________________________________________________«Колобок» - шестая книга из серии сорокинскиз сказок о Государстве Российском. Смысл и мораль к этому моменту затерялась где-то на уровне «Метели», и такое ощущение, что писались все эти Теллурии, Отпуска и Колобки просто потому что понравилось Володьке светсолнышко Сорокину на стиле старословѣньском играть. Пока Витя Пелевин письмена свои русо-английскими каламбурами пичкает, Володя Сорокин решил псевдословѣенским побаловаться. Да токмо заигрался чутка. Стиль письма уже приелся. Шутки бородой покрылись и поседеть успели. А сатира уже из пальца высасывается. Скучно. Это та самая распространенная ошибка, когда писатель не может остановиться на первой книге и продолжает держать читателя в своем мире насильно, словно дешевый фокусник, обещающий удивить перед каждым трюком. Но так ни разу и не удивил…
P.S. Простите за повторения, но еще раз скажу: мне понравился «День опричника». Было как-то свежо, оригинально, юморно и лаконично. В последующих книгах пестрая сл[авян]овесность начинает поднадоедать, а “свежесть”подкисать. Ни к чему не обязываю, но советую остановиться на первой книге.
Низкий поклон за внимание.8473