Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Children Act

Ian McEwan

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июня 2017 г.

    Захотелось по возможности (пока не начались "Котики") посмотреть, какие произведения приходится людям из-за моих хотелок в "Дайте две. Light-version 44" читать.

    Итак, Иэн Макьюэн "Закон о детях". В хотелки, насколько помню, книга попала из-за обложки: вдохновенный ребёнок-скрипач интеллигентного вида наигрывает мелодию, окружённый ярким светом, похожим на ореол. Моя ассоциация была – снизошло вдохновение. Только начав читать заметил, что фигура взрослого (так понимаю, судьи Фионы, хотя выглядит она молодо для 59 лет) дана контрастом.

    Споткнулся при чтении на фразах:


    Фиона лежала в шезлонге, с желанием, чтобы всё это провалилось

    Как-то показалось, что не по-русски звучит слегка...


    Дни её были заполнены, а вечерами в последнее время – то разные ужины <...>, то концерты

    Ужины и концерты – та же заполняемость, поэтому противопоставление не до конца уяснил, либо же при описании дневного времени суток не хватает "работы", например.

    Автор, на мой взгляд, скрупулёзно прописывает героев – это и восхищает (хочется детальности поучиться) и навевает скуку. Например, около 25 электронных страниц (из 113) явного действия не удалось увидеть – всё вокруг описания Фионы кружится, от взаимоотношений с мужем до разбираемых дел.

    По-моему, это первое моё произведение, где главный герой является судьёй. Не могу до конца осознать, но представляется ужасным в моральном плане вся тяжесть ответственности за выносимые приговоры, особенно когда предлагаются рассматриваемые в произведении дилеммы.

    Возможен спойлер в абзаце
    На мой взгляд, ситуация с мужем послужила катализатором к сбиванию привычного ритма, если раньше Фиона могла с Джеком обсудить принятые ей решения, либо ощутить его бессловесную поддержку, то теперь она, оставшись на день-два одна, не может справиться с непривычной ситуацией и пытается заглушить боль, что приводит к смешению профессионального и личного.

    Героев словесно приоткрывают перед читателями, характеризуя их, возможно, слабости, которые можно посчитать точкой отчёта в отношении героев, либо не согласиться с этим и посмотреть иначе. К примеру, Фиона боится публичного позора ( субъективно так часто муссируется эта мысль, что возникает впечатление, что её пытаются "вдолбить" в голову), Адам готов умереть в духе лисички Берты из "Лиса Улисса" (замечается единожды, но этот момент можно и на взаимоотношения с Фионой переложить, хотя согласен с мыслью что

    юноша для мира отверженным оказался

    )

    Не знаю, как Фиона могла предугадать то, что случилось. Она письмо своё не отправила потому, что боялась фальши в нём. Хотя, наверное, переписка бы оказалось лучшим вариантом, чем во что всё вылилось.

    Финал эмоционально потряс – ужасен он(

    спойлер
    Хотелось бы верить, что Фиона оправится от него.

    Понравившаяся цитата:


    Взяться за скрипку, да и за любой инструмент – это проявление надежды, это предполагает будущее.

    Если бы тезисно спросили о чём произведение, то ответил бы о сложности выбора и цену ответственности за него.

    8
    47