Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть Ахиллеса

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июня 2017 г.

    Загадочная смерть героя

    Третий из прослушанных мной подряд романов Акунина об Эрасте Фандорине несколько огорчил встречающимися самоповторами. И дама полусвета, оказавшая значительное влияние на ход событий романа, и повешение на раме окна, и плохиш – главный злодей, судьба которого выписана автором столь тщательно, что ему (злодею, не автору) поневоле начинаешь сопереживать, - все это уже встречалось в «Статском советнике». Впрочем, по хронологии написания Акуниным романов – как раз таки наоборот – в «Статском советнике» встречаются приемы, которые автор уже использовал в «Смерти Ахиллеса». Именно за все эти самоповторы я и снизил оценку книге.
    Вот и все, на мой взгляд, минусы романа. Дальше идут сплошные плюсы. Сам по себе – роман захватывающий. По смыслу может быть разделен на три части.
    Часть I, в которой рассказывается о загадочном преступлении – убийстве молодого, но очень талантливого генерала, участника нескольких победоносных войн, любимца всей страны. Убийство загадочное, чуть ли не мистическое. Интрига даже в том, что до конца не понятно вообще – убийство это или смерть от естественных причин.
    В расследовании этого преступления принимает участие только что прибывший из-за границы Эраст Петрович Фандорин.
    Замечательной изюминкой этого романа является впервые появившийся в этой серии слуга Фандорина – японец Маса. Практически все эпизоды с ним – смешные и трогательные.
    Часть II. Во второй смысловой части романа Акунин надолго оставляет Фандорина и сосредотачивает свое внимание на жизнеописании преступника – Ахимаса Вельде. Считаю этот литературный прием достаточно удачным. Преступнику начинаешь сопереживать, понимаешь, что во многом он стал преступником по воле случая и обстоятельств, а не только по врожденной склонности. Хотя, в случае с Ахимасом, и врожденных криминальных талантов хватало.
    И наконец, Часть III, в которой автор сводит в одно пространство-время героев обоих первых смысловых частей романа. Кто в этот раз выйдет победителем? Загадка…

    4
    64