Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Королева Бедлама

Роберт Маккаммон

  • Аватар пользователя
    Аноним4 июня 2017 г.

    Вооот! Люблю я, когда интересно начавшаяся книжная серия имеет не менее достойное продолжение. Это я о цикле «Мэтью Корбетт», который Роберт Маккамон в своё время — после относительно небольшого перерыва — продолжил новым романом. Тем более, что в предыдущем томе автор оставил несколько зацепок, которые обязательно должны были вырасти в сюжет следующей книги.

    Помнится, первую книгу, Голос ночной птицы , я сравнила с динамичным полнометражным фильмом. Так вот, продолжу мои киношные ассоциации и попытаюсь охарактеризовать вторую книгу. Сдаётся мне, что для продолжения франшизы под названием «Мэтью Корбетт» автору пришлось прибегнуть к приёму «перезапуск серии». Изменилось буквально всё: место действия, окружение, персонажи. Корбетт теперь живёт в Нью-Йорке — который, даже по меркам начала XVIII-го столетия, не чета крошечному Фаунт-Ройялу. И пусть улицы города усеяны кучами конского навоза, в одну из которых в начале повествования погружается Корбетт, причем не по своей воле, пусть город невелик, всего-то пять тысяч жителей — но Нью-Йорк уже обладает неповторимым стилем и темпом жизни. Кстати, может возникнуть ложное ощущение, будто Корбетт знаком чуть ли не с половиной города. Потому--то читателю предстоит познакомиться с целой толпой новых персонажей. И это замечательно, потому что у каждого из них есть в запасе свой личный шкаф, полный скелетов. Сразу вспомнился «Голос...», одной из привлекательных черт которого для меня стало постепенное вскрытие подноготной всех значимых персонажей. Что может быть лучше, чем раскрытие тайн в процессе разрешения детективной загадки. Тем более, что Корбетт неожиданно для самого себя становится первым в истории Нью-Йорка детективом (даже слово это, если поверить автору, сам придумывает).

    А загадок хватает: прежде всего — ночной убийца Маскер, затем Королева Бедлама, и уже маячит на горизонте некий профессор Фелл (в качестве задела на будущее, надо полагать). А что? У всех героев есть свой антипод: у Шерлока Холмса — профессор Мориарти, у Эраста Фандорина — доктор Линд, у Джеймса Бонда — эээ... доктор Но, кажется. Слушайте, вы обратили внимание, что все книго- и кинозлодеи стремятся обзавестись незаслуженными научными регалиями? Не иначе, комплекс неполноценности. Вот только Мэтью Корбетт — не Джеймс Бонд и вообще мало похож на супергероя. Да, имеются в наличии незаурядный ум и неистребимое любопытство, но всё это — в пределах разумного. Корбетт — не тот человек, который по степени протертости штанов определяет характер занятий их владельца. Да и физподготовка не на уровне, поэтому с момента вступления в команду агентства «Герральд» для Корбетта начинаются трудные деньки. Двадцать три года — уже возраст, и «отделка щенка под капитана», которую ему устраивает компаньон-суперагент, проходит с трудом. Я к тому, что игра в шахматы нашему герою удаётся лучше, чем фехтование на рапирах — пока, во всяком случае. И вот это-то мне и нравится — то, что герой обычный человек, правда, настойчив в разрешении загадок и из-за этого он у окружающих как заноза в... Ну вы поняли. Да, хорошо, что характер главного персонажа остался прежним, как и неповторимый стиль изложения Маккаммона. Правда, в новом романе больше авантюрности, он более приключенческий, чем детективный. Посмотрим, что-то будет дальше; я пока раздумываю, читать ли следующий том серии — «Мистер Слотер» (да-да, это тот самый, чья фамилия в оригинале звучит как Slaughter — «резня»): боюсь, как бы цикл не превратился в очередную «бондиану».
    Ну и в качестве послесловия приведу цитату из заключительной части романа. Нет, она не содержит явных «спойлеров», но всё-таки с этими словами признания и восторга лучше знакомиться после прочтения всего романа. Да и, признаюсь, просто хочется испытать новый тег (давно было пора его ввести :)


    И тут он понял, что настоящая Королева Бедлама — это город на острове между двумя реками.
    В этом городе, где скоро будет больше пяти тысяч населения, есть губернатор, разгуливающий в женском платье, проповедник, всей душой любящий проститутку, печатник, раскалывающий лбом грецкие орехи, главный констебль, который застрелил мальчишку, магистрат, бывший когда-то чемпионом по теннису, прачка, коллекционирующая тайны, и коронер, коллекционирующий кости. Есть парикмахер, владелец белки по имени Сассафрас, есть портной, умеющий опознать мертвеца по часовому кармашку часов, и черная великанша, готовая на пару секунд отложить лиру, чтобы тебя убить.
    Если город, как корабль, представлять себе женщиной, то сидит она в царственной позе на своем троне, держа свои тайны в золотом кубке. Королева Бедлама, она может смеяться сквозь слезы и рыдать сквозь смех. Королева Бедлама, знающая коловращение человечества, знающая безумие его и мудрость. Королева Бедлама мечет кости, пьет беспробудно, совершает иногда жестокие поступки.
    Но вот она — Королева Бедлама в своем платье ночи, расшитом желтыми алмазами фонарей. Вот она, безмолвная в своих мыслях и громогласная в своих желаниях.
    Вот она, Королева Бедлама на самом краю нового мира.
    10
    96