Рецензия на книгу
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
Аноним28 мая 2017 г.Книга о передаче смысла.
Моя рецензия на книгу "Пиши, сокращай: Сильный Текст"
Оценка - 4 / 10
Авторы учат писать рекламные (на них был сделан особой упор), информационные и корпоративные тексты в "информационном стиле". Стиль предполагает четкое донесение смысла читателю вашего текста. Избегать оценочных суждений, непонятных слов, громких эпитетов и сложных способов построения предложения. Давать в тексте максимальное количество СМЫСЛА на минимальную единицу текста. Благое намерение. Но авторы, на мой взгляд, слишком узко смотрят на проблему донесения СМЫСЛА получателю.
Смысл - главное понятие "Пиши, сокращай". Главным инструмент донесения смысла - текст (иногда иллюстрация). Итого 1,5 инструмента. Но этих инструментов недостаточно для рекламной коммуникации.
В рекламной коммуникации учитывается текст, иллюстрация, шрифт, фирменный стиль, видео, логотип, презентации, слоганы, канал коммуникации, репутация канала коммуникации, репутация лидера мнения, передающего информацию и т.д. Это не учитывают авторы книги.
Для наглядности приведу два примера:
- В книге использован пример описания iPhone 6 на сайте Apple. iPhone описан как "Невероятное устройство с восхитительным дизайном". Авторы книги считают, что это плохое описание. Они говорят, что все эти свойства переданы постановочной фотографией телефона.
Они не учитывают репутацию Apple, привязанность фанатов марки, синергию в работе текста и изображения.
В данном случае текст и логотип компанию усиливают впечатления от телефона. Без марки Apple и текстовой подсказки как воспринимать его дизайн, эффект был бы совершенно другим.- В книге есть пример, как можно рекламировать пекарню праздничных тортов, с помощью текста. Авторы приводят целую страницу текста об этой услуге. Признаюсь, мне было сложно читать тот текст. Я понимал, что СМЫСЛ лучше передастся с помощью других инструментов, не текста. Стоит использовать красивые фотографии тортиков и фотографию счастливого именинника, которому вручили торт с его любимым персонажем из Star Wars.
О хорошем. Примеры стоп-слов и корявых словестных конструкций мне пригодятся. За это спасибо.
Итог: Авторы говорят о передаче СМЫСЛА в рекламе только одним инструментом - текстом. Но смысл в рекламных коммуникациях передаются разными способами. Вы скажите: "Зачем ты говоришь про смысл? книга ведь про письмо!". Отнюдь. Авторы сами утверждают, что "Смысл важнее слов" (такие слова выделены рамочкой в итоговой главе книги). Но смысл, чаще всего, не всегда удается передать словами. Особенно в рекламе.
#пишисокращай #главред
9290