Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фламандская доска

Артуро Перес-Реверте

  • Аватар пользователя
    noctu22 мая 2017 г.

    Тут меня настигла скука и разочарование, потому что книга не выдерживает даже самой маломальской критики. Единственный субъективный плюс - это пробуждение воспоминаний о путешествии по местам, где жил сам Гюйс и всякие ван Эйки, ван Дейки, Рубенс и прочие, чьи картины можно увидеть в музеях по всей территории страны и в прекрасных готических церквях. Эх, предаться воспоминаниям и пролистать фотографии всегда приятно... Но на этом закончилось почти все хорошее, что есть в книге.

    Наверное, всякий читатель, который назубок не знает всех фламандских художников и их произведения, лезет в гугл за ответом - а был ли этот самый Питер ван Гюйс и как выглядит эта картина. И тут первый жестокий удар - картину покажут, но все это большой пшик, так как сам Питер жил на сто лет позже, чем указано в романе, а нужную картину нарисовал в качестве иллюстрации современный художник. Проглотив обиду и недоумение, продолжаем читать дальше. А вот тут, оправившись от описания ГГ и ее окружения, кажется, что начинается самый смак... но опять Перес-Реверте вырубает хуком справа, когда начинается крайне нудная и однообразная шахматная ерунда, которая известных снобов заставляет покрываться мурашками от удовольствия, а меня ввергала в уныние. И так прошлось пройти очищение желудка этим беспричинным поеданием главной героиней сигарет по поводу и без, а тут еще выстраданные потуги на героев-искусствоведов-антикваров-бла-бла.

    Женщина (которая и так скоро умрет от рака легких) начинает расследовать историю убийства, произошедшего в 15 веке, и беспокоится за свою жизнь, ведь связанные с картиной люди начинают умирать при загадочных обстоятельствах. Все оказалось до банального просто и, опять же, скучно, так что этот псевдоинтеллектуальный детектив можно назвать герметичным.

    И отдельный минус от меня за невероятно нудную развязку, занимающую большую часть книги, когда убийца начинает исповедь, а так и не убитая ГГ с невозмутимым видом слушает. И ничего, что полегло несколько людей! Она просто пожимает плечами и говорит: "Ну, ок".

    Как-то даже не хочется говорить о стиле написания, больше напоминающий любовные романы, о диалогах из разряда на картонном заводе, о невероятной затянутости отдельных мест. Получается крайне слабое произведение, которое можно было бы списать на неопытность автора, но, пардон, оно написано после "Учителя фехтования", показавшегося значительно сильнее и увлекательнее.

    25
    385