Рецензия на книгу
The God of Small Things
Арундати Рой
Schekn_Itrch21 мая 2017 г.Мир Козла
1. Все люди козлы.
- Смысл жизни козла и её удовольствие заключается в возвышении над другими козлами. Чем шире группа козлов, над которой удалось возвыситься, тем значительнее удовольствие, получаемое козлом.
2а. Самые простые и доступные способы возвышения – насилие и унижение: сильного над слабым вообще, мужской особи над женской и взрослой над детской в частности.
2б. Менее примитивный способ возвышения – завоевание (силой или хитростью) повышенного статуса в определённой группе козлов, и извлечение удовольствия из осознания обретённого положения и обладания материальных плодов его.
2в. Козлы, которым удовольствия пунктов 2а и 2б недоступны, извлекают его посредством имитации собственной значимости в ходе общения с другими козлами или даже в ходе непрерывного внутреннего монолога.
2г. Козлы, над которыми возвысились и унизили их козлы из пунктов 2а, 2б и 2в, довольствуются осознанием собственной униженности и находят в том не меньшее удовольствие.
2д. Личности козлов устроены достаточно сложно, чтобы в каждом из них в неповторимой пропорции сочетались характеристики из пунктов 2а, 2б,- Подавляющему числу козлов свойственна человечность. Что не отменяет их козлиной сущности, но скрашивает её и делает их милыми. Особенно много человеческого проявляется у козлов в детстве, плавно вымываясь в процессе взросления под влиянием окружающего их козлиного общества, с присущими ему ценностями и постулируемым смыслом жизни.
- Среди козлов есть люди. Козлы думают, что это просто неправильные козлы, козлы-выродки. Детские люди очень хотят быть козлами и не понимают, за что те их не любят. Многим из них удаётся притушить в себе человеческое или даже стать полноценными козлами. И всё же, как правило, среди популяции козлов люди не выживают. Те же, кому это удалось, почитаются козлами в качестве козлов, достигших наивысшего просветления.
- Большая часть козлов считает себя верующими в Козла, сотворившего мир и всех козлов по образу Своему и подобию.
5а. Разные породы козлов, в разных местностях представляют себе Козла по разному, организуют своё поклонение Ему сообразно традициям породы и местности, но сходятся в декларации своего представления о Нём как о Гуманисте или даже Источнике Любви.
5б. Поскольку конкретные инструкции Козла по практике гуманизма и любви в повседневной жизни сохранились лишь в обрывочном, а то и вовсе недостоверном виде, лучшими представителями козлиных сообществ были подробно проработаны и внедрены в практику Законы Любви, определяющие, кого следует любить, как и насколько сильно.
5в. Не смотря на по-прежнему декларируемое представление о Козле как о Создателе мира и Источнике Любви, длительные наблюдения многочисленных поколений козлов по выявлению реализуемых свыше реально-действующих закономерностей бытия, позволили сделать вывод о Козле как о Маразматике, Капризном и Жестоком Сумасброде, падком до лести, бессмысленных подношений и уверени- Не все козлы согласны с тем, что Он есть. Возможно, им просто не нравится находиться под управлением Садиста. Поэтому они считают, что миром правит Хаос.
- Козлы не понимают: правит ли миром Хаос или им правит Садист, мир всё равно населён козлами и человеку в этом мире козлов места нет.
P.S. Сложное по композиции, с большим количеством заглавных букв, наполненное колоритными деталями экзотической культуры и местности, сочинение Арундати Рой доставит истинное удовольствие тонким ценителям вышеописанной концепции.
5120