Рецензия на книгу
История одной смерти, о которой знали заранее
Габриэль Гарсия Маркес
Аноним15 мая 2017 г.когда-то я читала рассказ Леонида Андреева «Губернатор», о русском фатализме. Там человек знает, что приговорен к смерти, и все вокруг знают, и все ждут.
Мне было интересно сравнить русский фатализм с колумбийским. О! разница огромная.
Общее только в каком-то неуловимом впечатлении, что в основе своей фатализм – предрассудок. И он более развит в среде людей, живущих в маленьком сообществе. Уездный городок в России. Маленькая деревня на отдаленном колумбийском полуострове Гуахиро.
В чем различия? В России – это политика, такое было время, или люди всегда такие, не знаю. В Колумбии, это не политика.
Это «долг крови», дело в том, что в первую брачную ночь жених обнаруживает, что жена «порчена» и возвращает ее матери на вечный позор. Этот позор надо смыть кровью. Братья невесты, что характерно, Пабло и Педро, спрашивают «Кто?». Она отвечает – Сантьяго Назер. Что же, это известный ловелас. Итак, жертва определена.
А дальше, я даже не знала, смеяться или ужасаться. Эти братья ведут себя как дети, и да, как дети они способны на все. Один бы может не посмел решиться убить человека. Но и вдвоем страшно, они очень стараются, чтобы им помешали, просто из кожи лезут. Братья мясники, они берут свои тесаки, идут на рынок и просят их заточить и всем вокруг объявляют о своем намерении. Потом идут в таверну и там всем рассказывают. Приходит местный полковник, забирает тесаки и пожурив, отправляет братьев проспаться. Что они делают? Ага, берут другие тесаки, идут точить на рынок, там все рассказывают что собираются сделать с Сантьяго Назером. Потом идут в таверну и там тоже все объявляют. Ну цирк!
И вот уже вся деревня знает, что Пабло и Педро идут убивать Сантьяго Назера. Все собираются на площади перед его домом и ждут.
Это было похоже на убой быка на арене. Зрители, которые собрались за острыми впечатлениями, убийцы, которые не очень-то хотят убивать и жертва.
Маркес описывает смерть человека ярко, как в кино. Лично меня это потрясло. Важно не то, кого и за что убивают. А как это происходит.
Гарсия Маркес любит тему Смерти и Любви. И особенно, когда две темы переплетаются. Я лично как-то проще отношусь к смерти, считаю это предметом интимным. Потому не понимаю корриды. Если никто не хочет убивать и никто не хочет умирать, в чем тут красота Смерти? Не понимаю.7345