Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним14 мая 2017 г.

    В литературе есть такие имена, говорить о которых можно только с придыханием. Смотреть на них можно только из-за бархатной ленточки, близко не подходить, руками не трогать. Это большое! Это искусство! Примерно такую атмосферу нагнетают вокруг Маркеса. Очевидно, именно такой внутренний трепет должен был охватить меня, когда я взял в руки «Любовь во время чумы». Ну хорошо. Я усердно работал по схеме. Трепетал и волновался через 300 страниц текста. После которых единственный вопрос в голове был: «Что за нафиг? Что это, блин, такое???»

    Первой книгой Маркеса, которую я прочитал ещё в университете, было «Сто лет одиночества». И я не понял. Не осознал всеобщего восторга. Хорошо – я сделал скидку на возраст. Такое бывает. Через 15 лет я прочитал «Любовь во время чумы». Вторая строка в списке самых известных произведений писателя. И снова не понял. В чем гениальность? Откуда столько восхищенных отзывов? Окей. Я могу подождать ещё 20 лет, и перечитать книгу в расчете на понимание. Но если мне, раз за разом, плохо заходят пирожки с котятами, может, в конце концов, дело не во мне, а всё же – в котятах??

    В книге абсолютно отсутствует сюжет. Вместо него вам впаривают утомительное описание самой заурядной ежедневной жизни героев. И так 60 лет. В жизни это называется - графоманство. Но только не для писателей. Здесь это называют талантом и вниманием к деталям. А всю ношу, в результате, тащит на себе читатель. Ты ждёшь и ждёшь, когда книга наконец начнется. А она никак не начинается. И только когда страницы начинают уже заканчиваться, ты понимаешь, что где-то тебя обманули.

    Сама по себе, история нереальна до ужаса. Если способность написать что-то, максимально непохожее на жизнь, называется «магический реализм», тогда это, безусловно, полное попадание в жанр. Но послушайте, носиться со своей страстью и любовью до 80 лет, как Флорентино Ариса, – это, как минимум, странно. Это какая-то недоразвитость героя, который как будто решил остаться подростком до самой старости. Это не любовь, а патология. Которая даже в обычной жизни лечится в гораздо более сжатые сроки. Плюс ко всему, клиническая тяга Маркеса к обильным описаниям сомнительных постельных сцен лично меня совсем не вдохновляет. Вот - фу. Неприятно читать. Что там было с личной жизнью у писателя? Там точно было все в порядке?

    После прочтения книги больше всего хочется отобрать у Маркеса Нобелевскую премию по литературе. Гневно и с криками. Вообще вся эта нобелевская история, спустя время, выглядит как пример запредельной политкорректности. Действительно. Не так уж и много у нас писателей из Латинской Америки. А там же целый континент: Надо проявить уважение. Поэтому пусть хоть кто-то из них будет великим.

    P.S.: Ну и в порядке контраста. В компании с Маркесом в стиле магического реализма писал, например, Хорхе Луис Борхес. Тоже Латинская Америка. Виват! Вот и сравните. Человек помещает в 4 страницы рассказа больше смысла, чем Маркес размазывает маслом на 400 страниц книги. Поэтому читайте лучше Борхеса! Это единственный позитивный вывод, который я могу сделать после прочтения книги.

    4
    377