Рецензия на книгу
Последнее желание
Анджей Сапковский
Аноним8 мая 2017 г.Белый Волк и другие
Мое знакомство с миром Геральта из Ривии началось совсем ни с книг, а с игр, причем, только с третьей части, которая успела уже наделать не мало шуму. Мне было не так много понятно без базы, и захотелось хоть как-то разобраться и тут, на мое счастье, я узнаю, что существует прекрасно творение Сапковского из двух циклов: Геральт и Цири.
Два дня. Два дня без перебоя мне хватило, чтобы занырнуть в этот мир с головой. Впервые я так быстро прочитала что-то, но оно того стоит. Могу сказать точно - следующие пару дней я не смогу взять какую-либо другую книгу в руки, ибо слишком много чувств я ощутила от прочтения этой. Начиная читать это произведение, я не могла догадываться, что меня ожидает, но получила сверх любых, даже самых прозрачных, ожиданий.
Начну с того, что есть основной сюжет, который раскрывается каждую вторую главу, а между ним разные истории о приключениях Геральта. Они помогают понять персонажа и узнать его характер. Мир фэнтези разъезжен вдоль и поперек, и, казалось бы, нельзя изобрести велосипед заново, но автор того и не делает. Он создает свое творение, а не старый велосипед. Мир, созданный Сапковским, многогранен: в нем нет единой правды или лжи, ни сразу понимаешь, кто чудовище, а кто нет, нет четкого разделение на добро и зло. Геральт совсем не рыцарь, и не герой. Он простой ведьмак, язвителен, не многословен и иногда любит выпить. Ничего экстраординарного.
Книга сразу расставляет точки над "и", рассказывая обо всем по порядку поступления вопросов. Кто такой Геральт? Пожалуйста, смотрите самое начало и получите достаточно точное описание. Чем он занимается? Покажем наглядно и расскажем на примерах. Почему Мясник из Блавекена? Позвольте рассказать историю. Меньше Зло или Большее? А вот тут сложнее, дескать, поймите сами, что ремесло требует больших жертв и нелегких решений. Трубадур Лютик? А тут самое веселое зрелище (а может и нет) - путешествие на Юг. Йеннифер из Венгерберга? Извольте отведать запаха серени и крыжовника, немного устриц и гнева гения. Есть, конечно, еще пару вопросов, касаемых заднего плана, но я не думаю, что они ни настолько мучительны в плане познания.
Сапковский прекрасно вписал в динамичные сцены столь же динамичный сюжет, оживляя и предавая краски своему миру. А ведь нет ничего примечательного в сути, все таже фантастика, но она очень близка к реальному миру. Наверное, это и привлекает. В фантастическом мире фантастические существа живут обычной жизнью. Что за парадокс. Приятно удивили и отсылки к некоторым сказкам, вроде "Красавица и Чудовище" с "Белоснежка и Семь Гномов". Такая интерпретация позволяет взглянуть на эти сюжеты немного под другим углом.
Под конец хочу поделиться собственными чувствами по поводу одного момента - четвертая глава Гласа Рассудка. Она дает понять многое, приоткрывая завесу жизни Белого Волка. Этот разговор с Йолей, даже скорее просто монолог ведьмака, а столько там... простой человечности? Я не слишком хорошо разбираюсь в эмоциях людей, но именно тот образ, который предстал предо мною во время прочтения, произвел сильное впечатление. Этот маленький кусочек мыслей заставляет задуматься.
Из-за вот таких вот моментов, в который раз убеждаюсь, что Сапковский умеет писать так, что вы действительно переживаете за героев, верите в их реальность. Хотя, как он сам говорит, «это ведь всего лишь чёрные буквы на белом фоне».
639