Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним5 мая 2017 г.

    За что я люблю Виктора Гюго?..

    ...или вечный Монфокон читателя


    ...Рок... Несколько столетий тому назад исчез из числа живых человек, начертавший на стене это слово; исчезло со стены собора и само слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор. Это слово и породило настоящую книгу.

    Для начала стоит отметить, что для любви к такому по истине великому писателю есть много причин. О них я расскажу немного позже, а сейчас маленькое вступление. Это не первая моя книга у Гюго, поэтому я знала, что меня приблизительно ожидает. Слегка переживала, ведь в его "Человеке, который смеется" было очень много истории, и у меня закрались подозрения, что и с этим романом произойдет похожее. Но, как оказалось, читалось не так уж трудно (в контексте историческом). Да, были лирические отступления автора, его мысли по поводу того короля или какого-то архитектурного строения, но не в таком объеме, как в первом, прочитанным мною, романе.

    Во-первых, я очень благодарна Гюго за его идеи. Они настолько проникнуты гуманизмом, что задыхаются от недостатка свободы, как птица в клетке. Автор от чистого сердца защищает и отстаивает добро, милосердие, силу любви, внутреннюю красоту человека. Он всей душой сочувствует бедным и немощным, людям, которых с самого рождения судьба только и делала, что обкрадывала, но также людям добрым и искренним, готовым на все ради своей любви. Ведь мы не выбираем в какой стране, семье нам родится, больными или здоровыми, а очень и очень часто люди становятся несчастными не по своей вине...

    Во-вторых, это, безусловно, герои романа. Я очень благодарна Гюго, что, несмотря на романтизм, он не идеализирует их. И сочувствуешь всем, всем абсолютно! И Эсмеральде, которая совсем еще девочка, и бедному Квазимодо, ведь только он и знает настоящую цену красоте, и Клоду Фролло, несмотря на его жестокость и похоть, и Пьеру Гренгуару, хоть для него эта история заканчивается не так печально, и даже миленькой Джали... Возможно, единственный, кто не вызывает сожаления, это Феб. Но лучше уж пойти за Квазимодо и Эсмеральдой, чем жить по примеру начальника королевских стрелков, чем любить не любя, жалеть не жалея, говорить не сказав ни слова правды, не выразив хотя бы капельку искренних чувств, ведь прекрасно знаешь, что они отвратительны другим, - все это по примеру Феба де Шатопера! Поэтому и он стоит сожаления, ведь такой жизни можно лишь посочувствовать...

    В-третьих, это сам Париж. Да, тут много авторских ремарок, но несмотря на сложность восприятия, атмосфера столицы Франции просто величественная. Особенно явственно ощущаешь рассвет и невероятную мелодию колоколов всех церквей и соборов, каждый из которых особенный. Если у меня когда-нибудь появится возможность, то как только попаду в Париж (а я в нем никогда не была), побегу в театр оперы и балета, чтобы увидеть тот легендарный мюзикл на сцене. Жаль, конечно, там уже не будет Гару и Брюно Пельтье, как это было в конце прошлого века, но влюбиться в эту историю дважды - во второй раз уже со сцены - кажется мне просто волшебным.

    В заключение хочу добавить, что самые интересные моменты в произведении (читай "самые трогательные") это предыстория Квазимодо и Эсмеральды, особенно рассказ о ее матери и о том, как тонко и прихотливо переплелись судьбы двух главных героев еще в детстве. К тому же я очень люблю сцены разговоров двух данных героев, любовь Квазимодо кажется настолько невыносимой!.. Эта история покоряет своего читателя. И ты веришь, веришь всему тому, что пишет Гюго, потому что так горько и правдиво рассказать о любви и бедности мог только высокий духом человек. Спасибо Вам.

    16
    180