Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить

Дейл Карнеги

  • Аватар пользователя
    Аноним5 мая 2017 г.

    Байбл продавца всего.

    Кто первым придумал беспроигрышный заголовок, начинающийся на "Как?"
    Этот человек по гениальности ничем не уступает тому, первому, кому первому пришла в голову мысль самому посадить зерно в почву. Ничем не уступает. Это - гениально.

    Бы ли этим мистером Фёрстом господин Карнеги - кто знает? Но даже если первородство навеки утонуло в тумане забвения и безвестности, большой талант Дэйла Карнеги не становится менее ярким. Знаете ли, эдакое пинкфлойдовское "Сияние безумного бриллианта", яркое и простое, как "вечное сияние разума", и замудренное, подобно эрнстонеизвестноской скульптуре. Поскольку в 1990 году мы были девственны для мира "наживы и чистогана", то воспринимали книгу Карнеги скорее как занимательный путеводитель в мелкие жизненные удачи. Понимание эпохальности на уровне Байбла для главной фигуры рыночного мира - от производства до семьи - фигуры Продавца всего, - всё это приходит как и житейская мудрость: с опытом.

    Что напоминают эти кажущиеся бесконечными истории мелких побед? Коммерсантов по большей части. Нарезку самых удачных моментов "наших в НХЛ". Кажется, вся лига держится только на наших. Впрочем, и это не совсем справедливо: посмотрите нарезку Топ тен данкс Майкла Джордана, например. Кажется, всё: соперник повержен, да так, что разгром останется с ним, соперником, до второго пришествия. А как посмотришь "с холодным вниманием вокруг", так понимаешь: "не спиши!"

    Блестящий метод Карнеги, блестящий! Ты тонешь в этой череде блестящих, нескончаемых побед-продаж. Несть числа им. Этот нескончаемый перечень, конечно же, сопровождается небольшим саммери-моралью: здесь небольшое движение (улыбка - она ведь ничего не стоит, а как дорога! Как ложка к обеду. Улыбайтесь!), там небольшое (предварительно договорись в ресторане, где пройдет важная встреча с партнерами, о меню, некоторых знаках внимания), в результате - победа!

    А есть ли какая-то общая метода у Карнеги? - запросто и совершенно справедливо вопрошает некто? А кто его знает! Я - не помню. Но суть-то не в этом. Карнеги понимает главное: теория, как и эти многочисленные победы - суть подпорки, костили Сальвадора Дали - символ амбивалентности, опять же в его интерпретации. Он понимает суть: чтобы стать гением продаж, сначала нужно стать их ремесленником. А овладение ремесла, если по-нашему, по-современному, без минимума теории - вещь проблематичная. И ещё: гении продаж, сколько бы ремесленников не было там, внизу, в подножья, у постаментов Баффетов и Соросов - их всегда и везде единицы. е-д-и-н-и-ц-ы.

    Нужна ли гениям эта Байбл? Ведь они - гении! Они потому и гении, что много читали, много думали, делали миллиарды холодных звонков. И учились, учились, учились. А там - нет, не как фишка ляжет, нет! Там, дальше работает другое из Библии настоящей: много званых, мало избранных. Учеба и навыки ложатся на твоё харизматическое либо - лицо, либо - мурло. В зависимости от степени цинизма или, наоборот нон-манипулятизма.

    Но какое же это счастье, кайф каждое утро брать в руку телефонную трубку и через 10 минут стать "своим" человеком для того (той), о существовании которой(го) ты даже не подозревал ещё до первой чашки утреннего офисного чая.

    Мистер Карнеги, искреннее, от сердца, от души - спасибо Вам! Без Ваших историй и нескончаемых "Как" в России было бы и скучнее, и ... и воронки продаж не имели бы такой ласкающей глаз конфигурации. Спасибо!

    Благодарный ученик.

    16
    3,6K